» » ГИБДД начала штрафовать за ксенон

ГИБДД начала штрафовать за ксенон

31-12-2016, 09:34
ГИБДД начала штрафовать за ксенонРоссийская Госавтоинспекция возьмет под особый контроль автомобили со слепящими фарами. В некоторых регионах страны ГИБДД уже начала применять новые поправки в ПДД, предполагающие запрет на установку ксеноновых ламп в фары, предназначенные для ламп накаливания.Как сообщает "Российская газета", в нескольких регионах страны местные отделения Госавтоинспекции проявили инициативу и начали привлекать за "левый" ксенон по части 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Именно в ней предусмотрена ответственность за управление автомобилем, если цвет огней и режим работы его световых приборов не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД). За такое нарушение грозит серьезное наказание - лишение прав от шести месяцев до года.Первыми на практике опробовали нововведение инспекторы Татарстана. Следом за Татарстаном применять новую практику начали в других регионах. Однако сразу же пошли обращения по поводу законности их действий. Главный вопрос в том, как "на глаз" определить "законность" установки ксенона и какое наказание применять в каждом конкретном случае.Именно поэтому ГАИ и дала новые разъяснения, которые размещены на сайте департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Определить в полевых условиях, предназначена фара для использования ксенона или нет, по данным ГАИ, довольно просто: инспектору достаточно прочитать маркировку стекла фары. Если в ней есть буква "D", значит, скорее всего, использование газоразрядной лампы законно. Если нет - водитель однозначно нарушает вышеупомянутый пункт ПДД, режим работы такой фары не соответствует требованиям безопасности.Тонкости отличий ксенона от фар с галогеном или с лампами накаливания разъяснил Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования. По данным института, обычный отражатель, предназначенный для галогенных фар, если в него поставить газоразрядную лампу (ксенон), будет распределять свет совершенно по-иному. И, как следствие, слепить всех встречных. К тому же у многих фар сам рассеиватель света - внешнее стекло - не предназначено для использования газоразрядных ламп. Пластик быстро мутнеет, и свет распределяется еще хуже. Поэтому использование ксенона в не предназначенных для этого фарах запрещается. По данным издания, буква "D" в маркировке фары, стекла и самой лампы - обязательный признак "правильного" ксенона. Кроме того, "правильные" ксеноновые фары оборудованы автоматическим корректором: при включении фара светит сначала в землю, а потом поднимается до нужного уровня, в зависимости от наклона местности или загрузки автомобиля. Кроме того, ксенон в обязательном порядке оборудуется омывателем фар.Нововведения вызывают массу споров по поводу применения данной практики на дороге. По закону инспектор ГИБДД не имеет права проверять техническое состояние автомобиля при наличии талона ТО. С другой стороны, остановив водителя, например, за превышение скорости и вдруг обнаружив несоответствие фар, он должен возбудить против него административное дело по этому факту.Надо отметить, что использование ксенона, не только прихоть водителя, но и средство повышения безопасности на дороге. Российские трассы отличаются большим количеством ям и рытвин, да и освещение дорог не всегда на хорошем уровне. Тем водителям, которые все-таки решили установить ксенон на свой автомобиль, департамент советует требовать от сервиса замены фары полностью, а не только лампочки. При этом спрашивать сертификат 9001 на устанавливаемое оборудование. Если сертификата нет - с таким сервисом лучше не связываться.