ТОП 10 новостей

По стране прокатится бум мобильного ТВ

21-06-2019, 20:02
По стране прокатится бум мобильного ТВВ последние годы в России начался жестокий дележ аудитории между разными видами СМИ. Камнем преткновения стал интернет, который вобрал в себя возможности печатной прессы, радио и телевидения. Именно ТВ долгое время не чувствовало надвигающейся опасности, оставаясь основным каналом влияния на население со стороны рекламодателей и правящих элит. Однако новый президент Дмитрий Медведев начал вдруг всячески демонстрировать свою вовлеченность в виртуальное пространство. Его личный блог стал настоящей Меккой для всех, кто хочет быть услышанным. Стоит сообщить в комментариях к президентскому посту о продаже странной травы в ближайшем магазине, как через несколько часов администрация устраивает тотальную проверку на местах. От телевидения такой отдачи дождаться невозможно - оно обратной связи не предполагает.Сразу два крупных игрока - Билайн и Yota - в конце прошлого года впервые в России запустили мобильное телевещание. Пока новый сервис доступен только для москвичей. Жители столицы могут прямо на дисплеях своих мобильников смотреть с десяток эфирных телеканалов. Мобильное ТВ адресовано, прежде всего, водителям. "Это люди, которые смотрят ТВ в машине. А поскольку время, проводимое в пробках, все растет - до трех часов в день, то и время потенциального телесмотрения по мобильным телефонам увеличивается", - заявил главный редактор канала Россия 24 Дмитрий Медников. При таком раскладе мобильное ТВ автоматически становится главным конкурентом радиостанций, которые долгое время имели монополию на всю аудиторию за рулем. "Мобильное телевидение - это радио с вебкамерой, видеорадио", - говорит генеральный директор радио РСН Сергей Доренко.Два оператора, осваивающие пустующую до сих пор нишу, выбрали разные подходы в ценовой политике. Yota, в отличие от Билайна, в обозримой перспективе не собирается делать мобильное ТВ платной услугой, намереваясь отбить деньги на рекламе. Эксперты считают такой подход более жизнеспособным, чем подписка или абонентская плата. Через несколько месяцев российский рынок наводнят специальные телефоны, поддерживающие европейский стандарт цифрового вещания, и тогда начнется настоящий бум на мобильное телевидение.