» » » Астрономы нашли следы других Вселенных

Астрономы нашли следы других Вселенных

2-10-2014, 03:54
Астрономы нашли следы других ВселенныхАстрономам, в ходе исследования микроволнового фонового излучения Вселенной, удалось обнаружить загадочный "темный поток". Как заявляют уже сейчас специалисты, он может указывать на существование других Вселенных. В ходе научной работы были взяты за основу данные, переданные зондом WMAP, который проводит исследования анизотропии микроволн имени Уилкинсона.Данный зонд проводит исследования заполняющее Вселенную реликтовое излучение с 2001 года. По предварительным данным, это излучение появилось со времен Большого Взрыва.В процессе анализа реликтового излучения ранее было установлено, что температура космического пространства везде одинакова и составляет порядка 2,7 кельвина. Однако, новые данные зонда WMAP показали, что в некоторых местах температура отклоняется от средней на одну десятитысячную градуса. Именно эти отклонения приводят к нескольким галактическим скоплениям. Специалисты пояснили, что эти скопления двигаются в определенном направлении, и это движение никаким образом не связано с общим расширением Вселенной.Подобное поведение скоплений пока еще не может быть объяснено физическими теориями, так как наука еще не настолько широко развилась. Ученым сейчас остается только лишь полагать, что за него "ответственна" некая сила, источник которой находится за пределами видимой Вселенной. Ученые уже поспешили окрестить обнаруженное явление "темным потоком" по аналогии с темной материей и темной энергией, которые до сих пор не обнаружены экспериментальным путем, однако уже используются физиками для объяснения наблюдаемых в космосе взаимодействий. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на научную статью, опубликованную в журнале Astrophysical Journal Letters.Исследователи предположили возможное объяснение явлению. Если основываться на одну из гипотез, то ясно, что в момент Большого Взрыва было рождено огромное количество Вселенных, которые можно представить как пузыри. После того как с момента Взрыва прошло 10-36 секунд, один из таких пузырей начал сильно расширяться и в конце концов образовал нашу Вселенную. "Темный поток" является следом одного из соседних "пузырей".