» » Математику лишили звания "универсального языка Вселенной"

Математику лишили звания "универсального языка Вселенной"

17-09-2014, 22:11
Математику лишили звания "универсального языка Вселенной"Концепция числовой прямой, как установили психологи, которая используется в математике, не есть врождённая идея, но в процессе обучения формируется. Plos One - так называется журнал, в котором учёные публиковали свою статью, а в Сан-Диего в калифорнийском университете, можно найти её короткое содержание. Рафаэль Нуньэса - так зовут исследователя, по словам его, результаты, сделанные и собранные недавно, показывают: "математика, универсальным языком Вселенной, не является". Объясняет это тем, что большинство фундаментальных концепций, есть лишь результат воспитания и образования. Учёными, в рамках работы, было проведено тестирование, обитающих в Новой Гвинее, в Попуа, племени Юпно. Это племя не используют, какие либо геометрические вычисления и измерения, в рамках традиционной геометрии, и нет у них письменности, не смотря на это, представители племени с лёгкостью владеют арифметикой чисел более 20-ти, что, в общем-то, редко для диких племён. Естественно ни у кого из представителей племени нет образования вообще (хотя, смотря что понимать, под словом - образование), но каждому взрослому члену были выданы карточки на которых есть несколько точек. Это было первым этапом эксперимента. У участников ассоциация карточек была с числами, в этом убедились исследователи с помощью апельсинов и примеров, после чего, каждому был выдан рисунок с отрезками. Всем участникам показали и объяснили, что расположено на концах отрезков, на пример: 1 напротив 10-ти. После чего, участникам предлагали поместить числа далее на отрезках. Участники размещали свои числа так, что большие были рядом с большими числами, то есть с десяткой, а меньшие соответственно с единицей, причём середина напрочь игнорировалась, как и игнорировали они равномерную расстановку. По итогам экспериментов двух групп из племени Юпно, первая получившая образование, вторая - эта, то есть контрольная, учёные сделали вывод: числовая линейная концепция врождённой не является, и с временным восприятием она не связана. Юнпо указывают по склону вниз, когда говорят о прошлом, соответственно будущее - по склону вверх. И делают они так не зависимо от положения их в пространстве. В 2008 году появилась в Nature статья, в которой, авторами, с помощью теории было доказано, математические способности являются врождёнными у людей.Многие автовладельцы используют чехлы для сидений. Это практично - сиденья не трутся, удобно - производители чехлов предлагают их на любой вкус (из различных материалов, меховые чехлы, зимние, универсальные), стильно - авточехлы можно подобрать под любой интерьер автомобиля и они прекрасно его приукрасят.