ТОП 10 новостей
» » Власти Москвы выживают автолюбителей из центра столицы

Власти Москвы выживают автолюбителей из центра столицы

23-03-2015, 05:38
Власти Москвы выживают автолюбителей из центра столицыПравительство Москвы решило с начала следующего года взимать плату за парковку в центре города в размере 50 рублей в час. «Принято решение о том, что с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца на улично-дорожной сети по специально размеченным парковочным местам, утвержденным и согласованным, будет введена оплата. Это решение принято», - передает Интерфакс слова Максима Ликсутова, главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.Ликсутов также отметил, что до 1 сентября 2012 года будет оформлена необходимая для этого правовая база, а с 1 октября этого же года будет запущен пилотный проект. Эксперимент планируется начать с Каретного ряда, Петровки и Театральной площади. Именно там, по словам чиновника, порядка 35% автомобилей паркуются, нарушая правила дорожного движения.Оплатить парковку можно будет при помощи СМС или предоплатной карты. С тех граждан, что живут в пределах Бульварного кольца, власти обещают деньги не брать. Номера их автомобилей будут внесены в специальную базу. Однако, чтобы получить такую льготу, нужно являться владельцем квартиры. Кроме того, в ряде мест планируется ввести особые тарифные зоны для того, чтобы оборачиваемость машин стала выше. Это коснется, в первую очередь, крупных торговых центров, где будет ограничено максимальное время нахождения машины на стоянке.Между тем, Ликсутов утешает народ, обещая, что количество парковочных мест не сократится, а бесплатно машину можно будет оставить во дворах и в пределах улично-дорожной сети, как это делается и сейчас. Но затем вновь меняет пряник на кнут, напоминая, что штраф за неправильную парковку с 1 июля увеличится до 3 тысяч рублей. В настоящий момент неправильно припарковавшиеся граждане платят лишь 300 рублей.Инициативы, казалось бы, хорошие, да и цели, которые они преследуют, тоже. Однако уж больно бросаются в глаза цифры. Исходя из того, что стоянка в центре столицы будет стоить 50 рублей в час, несложно подсчитать, в какую сумму обойдется целый день парковки для какого-нибудь московского клерка, добирающегося до офиса на машине. Девятичасовой рабочий день выльется такому служащему аж в 450 рублей. А бензин? А страховка? Представляется маловероятным, что работник-автомобилист не пересядет на метро. А там, если кто не в курсе, ситуация не лучше, чем на дорогах. Пробок, конечно, нет, зато зайти утром в вагон с первого раза — миссия почти невыполнимая.Кроме того, с трудом верится, что и столичные чиновники вслед за обычными гражданами полезут под землю. «Не будет ли так, что фактически одни чиновники смогут ездить в центр города, потому что им дадут льготы? Не будет ли считаться, что чиновникам можно на личном транспорте приезжать в центр Москвы, а другим нельзя? Я - общественник, у меня офис в центре города. Естественно, я не выдержу платы 50 руб. в час. На работу я уже не смогу ездить на машине. А чиновник сможет или нет? Я подозреваю, что чиновникам дадут льготы или им будут давать дополнительные деньги, или будут бесплатные парковки для чиновников. Это недопустимо», - считает лидер движения «За права человека» Лев Пономарев.С ним оказался солидарен и Петр Шкуматов, координатор «Общества синих ведерок». «Я считаю, что в историческом центре города парковка автомобилей должна быть платной. Что касается 50 рублей в час, то это абсолютно запредельная цифра », - заявил он. Шкуматов также отметил, что представителями автовладельцев были сделаны расчеты, основой которых послужили европейские методики. Суть их заключается в соотношении цены паркоместа и средней заработной платы. Получилось, что разумная цена парковки составляет 10-20 рублей за час.«При этом не должно быть никаких исключений, ведомственных кусков земли, надо предусмотреть, чтобы нельзя было арендовать пустое место, потому что есть риск, что люди могут платить за весь день вперед, а место будет пустовать. Нужно такого избежать и сделать так, чтобы на любое свободное место можно было поставить машину вне зависимости, заплатил за него кто-то или нет», - добавил «ведерочник».Чтобы как-то подсластить горькую пилюлю, столичные власти обещали ускорить строительство гаражей и парковок. По их словам, в течение трех лет будет создано более 80 тысяч машиномест в Центральном административном округе (ЦАО) Москвы. Таким образом, москвичи в ЦАО будут обеспечены местами для парковки аж на 70%. Здесь стоит подчеркнуть, что в паркингах, возводимых инвесторами, цены будут устанавливаться этими же инвесторами. Кроме того, до 2014 года планируется построить порядка 223 «народных гаражей» (до сих пор эта программа реализовывалась лишь в ЦАО). Но и это еще не все. В 2012 году, если верить чиновникам, будет открыто 23 перехватывающие парковки в районах 13 станций метро.Будут ли эффективны вводимые новшества, покажет время. А на сегодняшний день, равно как и на множество дней до этого, у России, как известно, остаются две беды: дураки и дороги.http://www.km.ru/v-rossii/2012/04/11/dvizh...itelei-iz-tsent