ТОП 10 новостей
» » Таксисты устроят москвичам сладкую жизнь

Таксисты устроят москвичам сладкую жизнь

11-09-2015, 16:21
Таксисты устроят москвичам сладкую жизньВо вторник в Москве состоялся круглый стол на тему "Реформа столичного такси: совпадут ли ожидания властей, извозчиков и пассажиров".Собственно, мероприятие было приурочено к знаковому событию – на днях стало известно о появлении концепции развития московского такси. Ясное дело, таксисты проектом концепции оказались недовольны. Ведь их самих к работе над ним никто не приглашал: "Мы просили включить нас в рабочую группу. Нам говорили: такой группы нет. А теперь вдруг неожиданно появляется концепция", – возмущался председатель профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин.Через три недели в столице пройдет всероссийский съезд таксистов, однако основные их требования уже озвучены: таксисты мечтают о том, чтобы каждый из них в обязательном порядке проходил аттестацию и, кроме этого, являлся россиянином.Таким вот образом они надеются хотя бы частично потеснить с рынка бомбил. Именно ради этой цели прошлой весной был принят федеральный закон "О таксомоторной отрасли". Закон вступил в силу 1 сентября 2011 г. и скоро отметит первую годовщину.Что же хорошего произошло за этот год в отрасли? Начнем с того, что количество легальных такси в Москве увеличилось в два раза – с 9 до 18 тысяч. А по сути, девять тысяч нелегалов получили легальный статус. Правда, из тени вышли еще далеко не все: общий объем рынка такси в столице оценивается в 50 – 55 тысяч машин.Возможно, как раз из-за этого и была задумана новая реформа? По мнению чиновников, это позволит упорядочить рынок такси, который "20 лет развивался самостоятельно", в связи с чем его уже давно пора уже сделать полезным для москвичей и самой отрасли. Однако таксисты оценивают свежую концепцию хуже, чем все предыдущие реформы отрасли."После принятия закона в 2011 года прошла масса митингов протестов. Не успели таксисты опомниться, как уже новое потрясение, еще страшнее предыдущего. По федеральному закону хотя бы все было максимально просто", – говорит Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза.По мнению Свешникова, в теории концепция неплоха, но на практике очень смахивает на несбыточную мечту. Остальные присутствовавшие на круглом столе представители отрасли сочли ее не мечтой, а кошмаром.Больше всего таксистов напугал пункт о создании единого городского колл-центра, который будет получать по телефону заказы и отправлять к клиенту такси какой-либо из московских фирм. Из этого они сразу сделали вывод, что кто-то планирует "подмять под себя" весь таксомоторный бизнес, следом за единым колл-центром создав и единую таксомоторную компанию. Однако авторы идеи от таких умыслов всячески открещиваются. По их мнению, единый колл-центр необходим не только для приема заказов, но и для решения попутных проблем таксистов. Например, для донесения до них ситуации о пробках на дорогах и так далее. Или вдруг вы сумочку забудете в машине? Позвоните в колл-центр, и вам там скажут, что делать дальше. Правда, не понятно, в чем здесь острая необходимость – ведь и сейчас каждый пассажир может позвонить туда, где заказывал такси, и рассказать о том, что забыл в машине вещи.Еще таксисты сообщили, что опасаются принудительного перевода такси в другую категорию. По их словам, после принятия закона в прошлом году многие таксомоторные предприятия взяли в лизинг до 700 машин, покрасили их в требуемый ныне желтый цвет. Теперь же, согласно новой концепции, те предприятия, которые не согласятся сотрудничать с колл-центром, должны перейти в другую категорию, то есть категорию такси-премиум. А у них и машины другие, и цвет другой.Зато новой концепцией очень довольны в проверяющих органах. По словам руководителя Московского УФАС Рачика Петросяна, сейчас с проверкой в компанию чаще всего приходится идти "просто так". А с появлением колл-центра проверки станут осмысленными: проверяющие отправятся первым делом туда, откуда поступают жалобы клиентов.Впрочем, сами таксисты тоже не сидят на месте. Параллельно с властями они придумывают новые реформы. В ближайшее время, к примеру, надеются переманить у бомбил клиентов, ездящих на близкие расстояния. Для этого в легальном такси предполагается установить минимальный тариф на уровне 100 рублей. Пассажир, который едет на близкое расстояние, не будет платить "за подачу машины" и так далее. В итоге, обещают таксисты, поездка на расстояние 2 км будет стоить 250 рублей. Хотя, по-моему, для двух километров и это все равно дороговато...http://www.utro.ru/articles/2012/08/01/1062591.shtml