ТОП 10 новостей
» » В российских столицах могут ввести эксклюзивные правила оформления ДТП

В российских столицах могут ввести эксклюзивные правила оформления ДТП

11-05-2018, 03:06
В российских столицах могут ввести эксклюзивные правила оформления ДТП Трезво оценивая катастрофическую ситуацию с пробками в Москве и Санкт-Петербурге, Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил для их сокращения упростить процедуру оформления ДТП, разрешив его участникам самостоятельно – без привлечения сотрудников ГИБДД – протоколировать аварию с помощью видеокамеры или сотового телефона.Данную инновацию, по его мнению, нужно в экспериментальном режиме опробовать в крупнейших российских мегаполисах, а так же прилегающих областях. И в случае его успешной реализации распространить на всю страну.Логика вполне понятна – водители не могут до приезда сотрудников ГИБДД и фиксации расположения попавших в аварию транспортных средств убрать автомобили с проезжей части. Из-за этого зачастую создаются многокилометровые пробки, Особенно если ДТП произошло в час пик на оживленной магистрали.Введенный несколько лет назад в России так называемый Европротокол (его кстати можно найти на форуме http://www.hardforum.ru/t23187/), описывающий условия при которых автовладельцы могут самостоятельно запротоколировать происшествие, ситуацию не спасает. Как показывает статистика Российского союза автостраховщиков – лишь 5-6% всех ДТП оформляется по этой упрощенной схеме, хотя в европейских странах их доля в 10 раз выше и находится на уровне 70-80%.Подобное положение дел, по словам президента РСА Павла Бунина обусловлено главным образом тем, что законом установлен слишком низкий лимит страховой выплаты в рамках Европротокола. Сегодня он составляет 30 тыс. руб. «Не имея возможности точно установить величину ущерба, водители предпочитают дождаться инспектора ГИБДД и уже с его помощью оформить ДТП привычным способом», – говорит он.В этой связи Павел Бунин еще в 2010 г. предлагал поднять планку предельного уровня возмещения до 50 тыс. руб. Но законодатели не поддержали его предложения. И вот теперь инициатива, причем куда более либеральная исходит от вице-премьера.Справедливости ради следует отметить, что водители не зря принимают такое решение. Опять же по данным РСА доля отказов в выплате по Европротоколу доходит до 50%. И причина фактически всегда только одна – некорректное заполнение извещения ДТП участниками происшествия.Именно этот фактор, как считают эксперты, является ключевым препятствием для реализации замысла Игоря Шувалова – людям, чаще всего находящимся практически в шоковом состоянии после ДТП довольно сложно правильно оформить документы.Кроме того полная «свобода действий» способна повлечь за собой значительный рост мошенничеств. На это обстоятельство указывает Сергей Спиридонов, специалист департамента урегулирования убытков, «Ингосстрах».Ну и третьей преградой может стать то, что российской судебной системой частная съемка, произведенная фото- или видеокамерой не признается официальным документом и легко может быть оспорена на судебном заседании.В отличие от протокола, составленного представителем государственной власти. Николай Первухин, адвокат, Коллегия адвокатов Московской области: «Даже если во время инцидента одна из сторон однозначно и бесповоротно признает свою вину, по закону она может в установленный срок заявить свой протест. В процессе оспаривания она так же может сослаться на то, что съемка была фальсифицирована и если с официальным протоколом ГИБДД подобный поворот практически полностью исключен – вопросы к нему вряд ли могут быть, то отснятый в частном порядке материал никакой законной силы, по крайней мере, пока не имеет. Поэтому, скорее всего, будет проводиться экспертиза, отнимающая время и силы, но главное – значительно усложняющая весь процесс разбирательства».Так что, по всей видимости, инициатива Игоря Шувалова так и останется всего лишь инициативой. Ни общество, ни органы власти пока еще не готовы к ее реализации. А вот другое его предложение – все-таки поднять лимит страховых выплат по Европротоколу до уже и прежде озвучивавшихся 50 тыс. руб. – гораздо более реально осуществить. В текущей ситуации оно чрезвычайно актуально, поскольку действительно может способствовать сокращению пробок на дорогах страны.