ТОП 10 новостей
» » » Уолл-стрит застыл в ожидании Facebook на бирже

Уолл-стрит застыл в ожидании Facebook на бирже

29-08-2015, 14:46
Уолл-стрит застыл в ожидании Facebook на биржеFacebook выходит на биржу. Несмотря на ажиотажный спрос потенциальных акционеров, некоторые эксперты скептически высказываются относительно длительного коммерческого успеха этой социальной сети.В прошлый понедельник, 14 мая, основатель социальной сети FacebookМарк Цукерберг праздновал свой День рождения. И вот теперь в свои 28 лет он впишет новую главу в историю экономики, разместив в пятницу, 18 мая, акции своей социальной сети на нью-йоркской бирже Nasdaq. Это самый масштабный выход на биржу интернет-компании.Но и в сравнении с другими отраслями эта интернет-компания входит сегодня в десятку самых известных в мире фирм - наряду с такими, как McDonalds и Coca-Cola. Но у тех за плечами уже почти столетняя история. Facebook же родился лишь восемь лет назад.Ожидания, связанные с выходом Facebook на бирже, очень высоки. По оценкам экспертов, доход от продажи акций может составить до 15 миллиардов долларов. Сначала акции компании хотели разместить по цене от 28 до 35 долларов за акцию. Теперь, учитывая повышенный спрос, диапазон цен составит от 34 до 38 долларов. Банки уже даже перестали принимать заявки желающих стать совладельцем социальной сети. «Facebook может все, - констатирует биржевой маклер с Уолл-стрит Луис Сулсенти. - Инвестиционное сообщество знает о гигантских цифрах пользователей сети и перспективы роста». Эксперт считает, что в эту пятницу состоится один из крупнейших в истории выходов на биржу. Для сравнения: до сих пор рекорд среди интернет-компаний удерживал портал Google, который в 2004 году разместил свои акции на бирже, получив за них 1,7 миллиарда долларов.Во всем мире сетью пользуются 900 миллионов человек - это втрое больше, чем, например, население США. 900 000 000 персонифицированных данных об интересах, предпочтениях, изменения в жизни, причем все это в режиме реального времени. Такая информация на вес золота. Более трех миллиардов долларов интернет-компания Facebook заработала в прошлом году на рекламе. Правда, биржевая премьера Facebook вызывает в финансовых кругах и некоторые сомнения. Аналитики убеждены, что будущее - за мобильным интернетом, доступным через смартфоны и планшетники. Но в этой сфере в Facebook пока нет убедительной бизнес-модели. Только в марте этого года пользователи провели в социальной сети на 100 минут дольше, подключившись к ней с помощью мобильных телефонов, чем через домашний компьютер.«Все более активное использование смартфонов для подключения к Facebook снижает доходность, собственно, самого сайта компании, поскольку только на нем размещается реклама», - объясняет аналитик Скотт Кесслер из рейтингового агентства Standard & Poor's. Значит, чтобы выстоять в будущем, нужна концепция, которая позволяла бы зарабатывать деньги и на мобильных пользователях Facebook.Кое-кто предлагает, например, сделать сеть более гибкой, превратив ее, например, в мультимедийную фирму, активно интегрировать игры, фильмы и видеоролики. Скотт Кесслер, правда, считает, что «заставлять пользователей платить за тот или иной доступ или какую-то услугу не соответствует философии руководителей Facebook», хотя и не отрицает, что такая возможность существует. По прогнозу аналитика, для начала Цукерберг и компания попытаются повысить доходность от рекламы и платных онлайн-игр.Беспокойство инвесторов вызывает и то, что дальнейший рост Facebook без выхода на китайский рынок оценивается как маловероятное. Интернетом в Поднебесной пользуются 500 миллионов человек - это крупнейший рынок для онлайн-фирм. «Существует, например, немало китайских компаний, которые пошли бы на партнерство с Facebook», - считает Кесслер.В краткосрочной перспективе можно обойтись и без Китая, но в долгосрочной такого большого рынка не хватает. «Это не следует недооценивать», - отмечает аналитик.В получасовом рекламном ролике, посвященном выходу на биржу, Марк Цукерберг отвел своим собственным планам на будущее всего четыре минуты: Facebook может стать узлом связи мобильного интернета и социальных сетей. При этом сам Цукерберг считается фактором риска. Сохраняя за собой более 57 процентов капитала компании, он будет иметь такое абсолютное право голоса и такие полномочия, которых нет ни у одного другого из руководителей фирм, котирующихся на бирже. «Он контролирует Facebook и, похоже, не любит согласовывать с кем-либо свои решения, - говорит Кесслер. - Не исключено, что он прибегнет к действиям, которые не понравятся акционерам».Известно, например, что руководство Facebook беспокоится прежде о пользователях и их удержании в сети, а не о скором коммерческом успехе. Об этом, в частности, свидетельствует и выделение одного миллиарда долларов на недавнее приобретение фото-приложения Instagram. Многие в финансовых кругах отнеслись к такому шагу как к расточительству.Источник dw.de