» » » Черная дыра готовится «съесть» облако газа в центре нашей галактики

Черная дыра готовится «съесть» облако газа в центре нашей галактики

3-12-2018, 21:35
Черная дыра готовится «съесть» облако газа в центре нашей галактикиФото: iloveastronomy.ruАмериканские и европейские астрономы сообщили, что в центре нашей Галактики находится Черная дыра, которая в конце 2013 года может «съесть» небольшое облако газа. Посвященная этому исследованию статья была опубликована в журнале Nature, ее авторы Райнхард Генцель (Reinhard Genzel) из Института внеземной физики Общества Макса Планка в Гархинге (Германия) и его коллеги.Ученые заметили, что «обед» приближается к Черной дыре, когда наблюдали за ее окрестностями в рамках проводимой уже в течение 20 лет программы по изучению движения звезд, захваченных притяжением тяжеловеса.Группа Генцеля обнаружила этой весной, что к Черной дыре в центре Млечного Пути быстро движется небольшое облако газа, его размер с Солнечную систему, а вес в три земных массы. Несмотря на свою небольшую массу, это облако хорошо заметно для современных телескопов.Траектория объекта показывает, что облако уже попало в гравитационные объятия Sgr A*. На его примере можно будет наблюдать процесс, описанный в научной фантастике, когда черные дыры растягивают астронавтов в «спагетти». По мере приближения к центру «тяжеловеса», сферическое облако будет растягиваться и сплющиваться, превращаясь в тонкую ленту из более плотного газа.В перицентре орбиты облако разогреется до температуры в 6-10 млн. градусов Кельвина, из-за этого возникнет мощная вспышка рентгеновского излучения. Ее интенсивность будет примерно в 10 раз выше, чем нынешняя светимость «спящей» черной дыры.Автор: Наталия РомановаInternovosti