ТОП 10 новостей
» » » Как уберечь автомобиль от зимних неприятностей

Как уберечь автомобиль от зимних неприятностей

9-11-2018, 06:14
Как уберечь автомобиль от зимних неприятностей Чтобы, не взирая на мороз, продолжать спокойно и комфортно ездить, достаточно придерживаться элементарных правил. Таких же несложных, но обязательных, как помыть руки перед едой. Само собой надо обуться в зимнюю резину. Или проверить глубину протектора на всесезонной. Также специалисты рекомендуют после переобувки шин, сделать развал-схождение — лишним это точно никогда не будет. Об этом знают многие, а вот о том, что надо хотя бы визуально оценить износ тормозных колодок – далеко не все. Но лучше сделать такую проверку на СТО. Здесь заодно проверят и состояние тормозных дисков, и герметичность тормозной системы, определят точку кипения тормозной жидкости. Это очень важный показатель, который не должен быть ниже 190 градусов по Цельсию. Самостоятельно можно (и нужно) залить «незамерзайку» в бачок омывателя. Очищать дворниками стекло от брызг раскисшего грязного снега зимой приходится часто. И если вода в омывателе замерзнет, придется через каждые пару километров выходить и протирать стекло тряпочкой. Рекомендую не смешивать зимний и летний омыватели. Последний надо предварительно удалить из системы, иначе угроза замерзания останется. К слову, лучше перестраховаться с разбавлением концентрата водой. Указанная на упаковке морозостойкость — это температура, при которой жидкость начинает замерзать, при температуре на 5-10 градусов выше она переходит в гелеобразное состояние. Поэтому, при температуре воздуха -20°C следует развести концентрат по норме -30-35°C. На всякий случай, сразу поверьте и если надо – замените щетки дворников. Не лишним будет проверить и смазать замки и петли дверей и багажника. Все резиновые уплотнители на дверях, крышках капота и багажника необходимо обработать специальным силиконовым спреем во избежание примерзания. Эту процедуру легко выполнить самостоятельно. Тем, кто держит машину на стоянке, а не в отапливаемом гараже, рекомендую не поскупиться на маленький баллончик с жидкостью для размораживания замков дверей. Ей же можно обработать и примерзшую ручку двери, особенно когда авто покрываются льдом. Может ей и не доведется воспользоваться ни разу за зиму. Но когда такая необходимость появится, вы похвалите себя за предусмотрительность. Если, конечно, будете носить баллончик в кармане, а не держать его в машине. При первых серьезных заморозках, на не подготовленном автомобиле может не запустится двигатель. Причиной может быть большой список неисправностей. Начиная с аккумуляторной батареи, и заканчивая неисправным стартером. Поэтому, если аккумулятор не новый, желательно проверить в каком состоянии батарея и плотность электролита на СТО. Не лишним будет и подзарядить батарею. Времени это займет не много и уж точно меньше, чем безрезультатные утренние попытки «разбудить» свою машину. Проверка плотности электролита предполагает контакт с очень агрессивной химической средой: малейшая капля жидкости безнадежно испортит лакокрасочное покрытие автомобиля и Вашу одежду. Поэтому лучше эту операцию доверить специалистам СТО. После ночных заморозков бывает, что охлаждающая жидкость вытекла из трещинки в резиновом патрубке, который на морозе «задубел». Герметичность системы охлаждения тоже можно проверить на СТО. А заодно — состояние и работоспособность системы зажигания. Морозным утром запуск двигателя автомобиля надо делать на нейтральной передаче (для авто с механической коробкой передач) с выжатым сцеплением. Так меньше нагрузка и легче запуск авто. Желательно при длительной стоянке реже использовать ручной тормоз. И не ставить на него авто на ночь. Могут примерзнуть тормозные колодки и их очень непросто будет оторвать от диска. Перед началом движения рекомендуется прогреть автомобиль, даже современный с инжекторным мотором. Не только для прогрева двигателя, но и для прогрева жидкостей трансмиссии (коробка автомат, механика, гидроусилитель руля). Лучше начинать движение на пониженных скоростях (около 2-3 мин). Это позволит прогреть детали подвески, в которых используются технологические жидкости, да и тем же амортизаторам нужно дать время начать работать «правильно». В салоне автомобиля не стоит включать максимальный обогрев, направляя струю воздуха на лобовое стекло. Оно может лопнуть или дать трещину. Тоже произойдет, если проводить мойку горячей водой в мороз. После мойки надо тщательно проверить, чтобы кузов, замки дверей и бака тщательно обдули сжатым воздухом для удаления влаги. В противном случае, в мороз все это может примерзнуть. Лучше заблаговременно устранить даже не значительные повреждения лакокрасочного покрытия, т.к. в зимний период, при частых осадках, размер повреждения увеличится и может начаться коррозия. Возможно, не лишним будет провести антикоррозийную обработку кузова автомобиля. Зимой на дорогах используют химические реагенты, которые существенно повреждают заводскую обработку кузова. Если вы эксплуатируете свой автомобиль больше одного зимнего сезона, можно подумать об антикоррозийной обработке. Что касается материалов, на них не следует экономить. Рекомендую, а в случае с охлаждающей и тормозной жидкостью, настаиваю применять оригинальные материалы заводов производителей. Ни в коем случае не использовать данные жидкости, сомнительных фирм. Так же предпочтительно производить работы в системах, отвечающих за безопасность участников движения, исключительно на сертифицированных СТО.