» » » Ученые впервые зарегистрировали столкновение галактик-карликов

Ученые впервые зарегистрировали столкновение галактик-карликов

8-12-2015, 12:29
Ученые впервые зарегистрировали столкновение галактик-карликов Астрономы получили возможность пронаблюдать процесс слияния галатик-карликовУченые наблюдали за карликовой галактикой NGC 4449, расположенной в созвездии Гончие Псы, на расстоянии 12,5 млн. световых лет от Земли, пишет Lenta.ru. Эта галактика по своим размерам напоминает Магеллановы облака – карликовые спутники нашей галактики, Млечного Пути. Данные астрономы получали с помощью телескопа Subaru, расположенного на потухшем вулкане Мауна-Кеа на Гавайских островах.Отличительной особенностью скопления является необычайно высокая интенсивность звездообразования. На это указывает, в частности, большое количество молодых горячих звезд.Анализ данных, полученных в результате наблюдений позволил обнаружить «реку» звезд, тянущуюся извне внутрь галактики. Такие образования обычно наблюдаются у более крупных скоплений и являются результатом воздействия приливных сил галактики на карликового соседа, подошедшего слишком близко.Ученые предположили, что природа потока та же самая, и заключили, что им впервые удалось зарегистрировать процесс слияния карликовых галактик. Это также позволяет легко объяснить активное звездообразование, являющееся характерным ждля сталкивающихся галактик.Ученые заявляют, что новое открытие особенно важно, учитывая, что столкновения карликовых галактик предсказываются теориями холодной темной материи – одной из основных теория этой загадочной субстанции. Холодной она называется потому, что ее частицы движутся с классическими скоростями. В настоящее время главными кандидатами на роль частиц темной материи выступают вимпы – слабо взаимодействующие массивные частицы.