» » » Американские математики объяснили, как Чикатило выбирал своих жертв

Американские математики объяснили, как Чикатило выбирал своих жертв

19-08-2018, 06:53
Американские математики объяснили, как Чикатило выбирал своих жертв

Американские математики разработали модель работы мозга, что объясняет, как серийный маньяк Андрей Чикатило выбирал своих жертв и почему убивал их через конкретные промежутки времени, сообщает ТСН.ua.

Михаил Симкин и Ввани Ройчоудхури из университета штата Калифорния в Лос-Анджелесе (США) выяснили, что поведение известного советского серийного убийцы хорошо укладывается в известную математическую функцию под названием «чертова лестница». График этой функции похож на лестницу с неровными по своей длине ступенями, высота которых постепенно возрастает при движении от нуля до единицы. Как объясняют ученые, хроника преступной деятельности Чикатило напоминает эту лестницу: количество убийств росло по экспоненциальному закону, а временные промежутки между ними сокращались примерно по тому же принципу.

Симкин и Ройчоудхури предположили, что этот феномен объясняется тем, что в мозге Чикатило присутствовала группа нервных клеток, которая отвечала за желание сделать очередное убийство, и эти нейроны постепенно наращивали свою активность и достигали некоторой критической черты. В этот момент желание совершить преступление становилось невыносимым, что побуждало Чикатило приступить к поиску очередной жертвы. После совершения убийства часть клеток «выключается» на некоторое время, а потом все повторяется.

Руководствуясь этой идеей, математики разработали простую компьютерную модель, описывающую нарастания активности сообщества нервных клеток со временем. Ученые проследили за работой модели в течение 12 «виртуальных» лет и сравнили график активности нервных клеток со временем совершения убийств. Оказалось, что результаты работы модели были очень близки к времени совершения реальных преступлений.

Симкин и Ройчоудхури считают, что точность ее работы можно улучшить, если добавить дополнительный фактор — «успешность убийства». Как объясняют авторы, неудачи редко останавливают серийных убийц, которые часто пытаются найти новую жертву на следующий день после провалившейся попытки.

«Кроме того, модель математиков продемонстрировала интересную особенность серийных маньяков — шансы на совершение очередного злодеяния будут намного выше после недавно совершенного убийства, чем после длительного перерыва между преступлениями. Похожая зависимость наблюдается и в реальном мире», — говорится в статье, опубликованной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Отметим, Чикатило считается одним из самых известных советских серийных убийц. Свое первое убийство он совершил в 1978 году в городе Шахты, а последнее — в 1990 году. За это время маньяк лишил жизни 53 человека, среди них множество маленьких детей и женщин.