» » » Обнаружен астероид, который через год приблизится к Земле

Обнаружен астероид, который через год приблизится к Земле

26-09-2018, 03:52
Обнаружен астероид, который через год приблизится к Земле

Астероид 2012 DA14 диаметром около 50 метров, обнаруженный испанскими астрономами в четверг, 23 февраля, ровно через год вернется и пролетит очень близко к нашей планете, ниже орбит геостационарных спутниковОб этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте НАСА, сообщает РИА новости.Астероид 2012 DA14 был обнаружен 23 февраля на испанской обсерватории Ла Сагра (OLS — Observatorio Astronomico de La Sagra) в провинции Гранада. Затем наблюдения испанских астрономов были подтверждены французскими, итальянскими и американскими учеными. Астрономы установили, что 2012 DA14 относится к астероидам семейства Аполлона, орбиты которых пересекают орбиту Земли. Именно к этому типу принадлежат около двух третей известных астероидов, сближающихся с Землей (NEA). Согласно предварительным данным, абсолютная звездная величина астероида составила 24,24. Это означает, что размер небесного тела может составлять от 40 до 95 метров.Расчеты показывают, что 15 февраля 2013 года, в 19.25 по Гринвичу (23.25 мск) астероид пролетит на расстоянии 0,00018 астрономической единицы, то есть в 26,9 тысячи километров от Земли. Это расстояние меньше высоты орбит геостационарных спутников, которые находятся на высотах около 35 тысяч километров. Астрономы в дальнейшем будут уточнять орбиту астероида и дистанцию его будущего свидания с Землей.