» » » В космосе впервые нашли твердый фуллерен

В космосе впервые нашли твердый фуллерен

22-01-2016, 20:14
В космосе впервые нашли твердый фуллерен

Астрономы, работающие с телескопом «Спитцер», впервые обнаружили в космосе твердый фуллерен. Статья ученых появится в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, ее краткое изложение приводится на сайте Американского космического агентства.В рамках работы исследователи с помощью «Спитцера» провели спектральный анализ излучения звезды 20 Змееносца. В этом излучении астрофизики обнаружили следы излучения мельчайших твердых частиц, состоящих из молекул сферического углерода фуллерена C60. Раньше такой фуллерен находили только в газообразном состоянии.«Эти молекулы организованы примерно также как апельсины в ящике и образуют твердое тело. Размер зарегистрированных частиц, конечно, микроскопический — их диаметры меньше диаметра человеческого волоса, однако, каждая такая частица содержит миллионы частиц» — приводит NASA слова одного из авторов работы британского астронома Нви Эванса.Молекула фуллерена C60 представляет собой 60 атомов углерода (есть фуллерены и с другим количеством атомов), расставленных в вершинах усеченного икосаэдра. Полученная фигура очень напоминает обычный футбольный мяч с шестиугольными и пятиугольными гранями. Впервые молекулы фуллерена были обнаружены в космосе в 2010 году все тем же телескопом «Спитцер». Молекулы C60 и C70 были найдены в планетарной туманности Tc-1 в созвездии Жертвенника. Соответствующая статья появилась в журнале Science.