» » Киевские маршрутки снизили цену на проезд

Киевские маршрутки снизили цену на проезд

11-12-2016, 04:19
Киевские маршрутки снизили цену на проезд

Уже в марте ездить на общественном транспорте в Киеве станет дешевле, особенно по центру. В борьбе за пассажира часть частных маршруток уже снизила цену на проезд на 50 коп., пишет Сегодня. 

В ответ КП "Киевпасстранс" собирается в первых числах марта запустить сотню автобусов и троллейбусов вместо маршруток. Цена в новом транспорте будет не 2-2,5 грн, а 1,5 грн.

Пока начал демпинговать один из крупнейших перевозчиков Киева компания "Союз-Авто". Из 20 маршрутов, которыми владеет частник, на двух – №189 и №230, которые ездят в центр с окраин, в понедельник снизили цены. "Заберите свои 50 коп. Цена проезда снижена до 2 грн", – возвращали водители маршруток деньги пассажирам, привыкшим платить 2,5 грн.

Президент ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий объяснил такой "обвал цен" желанием маршрутчиков зарабатывать не на цене проезда, а на количестве пассажиров. "В центре у нас ездит много общественного транспорта, включая метро. Снижая цену проезда, перевозчик переманит пассажиров к себе. Ведь кто захочет ездить на маршрутке за 3 грн при предложении 2 грн", – сказал Липецкий.

Мелкие перевозчики тоже задумались над понижением стоимости проезда. "Сейчас мы берем клиента качеством перевозок, ведь наши машины ходят с 5-минутным интервалом. Но, возможно, и будем снижать тарифы", – сказал директор "Политех-Авто Б", у которого в Киеве два маршрута (№442, №442Д) Николай Бацан.

В КП "Киевпасстранс" не собираются менять цену на проезд в маршрутках. "У нас другая тактика. Мы уже в первых числах марта пустим в центр города сто дополнительных троллейбусов и автобусов. Так, автобусы №№3, 24, 55, 62, 69 и троллейбусы №№5, 14, 16, 18 будут ходить через каждые 3-5 минут, и люди будут ездить только на них. Ведь цена останется – 1,5 грн. Пользоваться маршрутками людям просто не будет смысла", – сказал замгендиректора КП Сергей Литвинов.

Маршрутки "Киевпасстранса" при этом будут стоить, как и прежде, – до 3 грн.

Ранее власти заявляли о том, что к Евро-2012 в центре города маршруток не останется вообще. "Там будет ездить только крупногабаритный транспорт вместимостью 100 человек. Маршрутки останутся лишь на окраине города. Так мы сумеем разгрузить дороги и убрать массу повторяющихся маршрутов, которые в центре просто не нужны", – сказали в транспортной комиссии Киевсовета. Правда, у перевозчиков иное мнение. "Уверен, что даже если мы предложим свой транспорт большой вместимости, в центре оставят работать только "Киевпасстранс", – сказал Липецкий.

Пассажиры же говорят, что им главное часами не ждать транспорт. "Я за то, чтобы ездить на автобусах и троллейбусах, как во всех европейских городах. Но тогда они должны ходить по расписанию, раз в 5 – 10 минут. А то если маршрутки уберут, а троллейбусов будет мало, начнется настоящий коллапс", – считает киевлянин Андрей Еременко.

Как сообщал World News Agency, в Министерстве инфраструктуры Украины выступают за свободное тарифообразование и установление обязательной формы билета на проезд.