ТОП 10 новостей

Бревно в глазу

6-05-2018, 06:34
Бревно в глазу

Когда несколько месяцев назад Юрий Чмырь на заседании Координационного совета по вопросам предотвращения коррупции на территории Сумской области давал поручение ректору СумДУ Анатолию Васильеву провести социсследование среди жителей области о случаях коррупции, с которыми они сталкивались, он вряд ли думал, что сам станет фигурантом резонансного коррупционного скандала.

В первых числах февраля народный депутат, член комитета Верховной Рады по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Григорий Омельченко обратился к Президенту Украины Виктору Януковичу и руководителям правоохранительных органов с требованием расследовать участие сумского губернатора в доведении до банкротства ОАО «Акционерная компания «Свема» (г. Шостка Сумской области).

Как оказалось, еще в 2003 г., во времена Владимира Щербаня Чмырь переехал из Донбасса на Сумщину и занял пост сначала заместителя председателя правления, а спустя несколько месяцев — председателем правления принадлежащего государтсву ОАО «Свема». Основным результатом руководства макеевского кадра стало банкротство некогда могучего промышленного гиганта.

Через полтора года после начала работы Чмыря на «Свеме», под шумок политических баталий в конце октября 2004 г. Хозяйственный суд Сумской области начал процедуру банкротства предприятия. Суд признал кредиторские требования 25 кредиторов на общую сумму более 169 млн. грн. Юристов главным образом тогда смутили требования некоего кредитора СП «Свема Драгони», созданного самой «Свемой» с рядом продонецких структур, и ООО «Сумыгазсбыт» («Сумыгазсбыт» была фирмой, аффилированной с В. Щербанем), составляющие около трети всех долгов (более 50 млн. грн.).

В результате незаконных действий Чмыря государство фактически утратило значительные объекты на этой промышленной площадке, которая со временем превратилась в обремененную многомиллионными долгами «пустышку». Из 80 производств функционировали только два, остальные могли вполне стать площадкой для съемок фильмов ужасов. О периоде работы Юрия Чмыря на предприятии «Свема» по сути можно сказать, что он не управлял предприятием, а наблюдал или даже способствовал его постепенному развалу.

Например, уже упомянутое предприятие «Свема Драгони» несколько лет пользовалось активами ОАО «Свема» в Киеве, контролировало производство сернокислотного серебра, через него проходила продажа продукции. Ситуация получалась крайне любопытная: с одной стороны, «Свема Драгони» — дочерняя структура, с другой — кредитор, которому «Свема» по векселям задолжала 39 млн. грн. за газ. Также, «Свема» внесла в уставный фонд «Свемы Драгони» имущественный комплекс цеха №38 в Киеве по улице Василенко, 21 с остаточной стоимостью всего чуть более 320 тыс. грн. Хотя рыночная цена такого трехэтажного строения в Киеве уже на то время составляла минимум около $1,5 млн.

И теперь все попытки ФГИУ продать потенциальным инвесторам государственные 91,6% акций (последняя попытка была в феврале 2011 г.) заканчиваются безрезультатно — никто не хочет покупать, поскольку наиболее привлекательные активы давным-давно выведены из предприятия.

Но не только и не столько эти дела минувших лет обратили внимание депутата-правдоборца. Оказывается, уже единожды ограбив государство, Чмырь решил заработать на «Свеме» еще раз!

По данным Григория Омельченко, именно с этой целью Ю.Чмырем была разработана так называемая «Государственная целевая программа развития индустриального промышленного парка «Свема» в городе Шостке Сумской области на 2012-2015 годы», призванного стать «мощным инновационным научно-техническим и промышленным центром Украины». «Лоббирование такой, по моему мнению, коррупционной схемы Государственной целевой программы развития индустриального промышленного парка «Свема» имеет целью отмывание 15 млн. грн. бюджетных средств», — утверждается в его депутатском обращении. Кроме того, отмечается, что программа предусматривает даже такие вопиющие вещи как реконструкция за государственные средства инфраструктуры объектов, которые находятся в частной собственности. Судя по всему, речь идет именно о тех цехах и активах, контроль государства над которыми при умышленном попустительстве Чмыря был безвозвратно потерян.

Для того, чтобы оформить деятельность парка окончательно, Юрий Чмырь даже стал соавтором законопроекта «Про індустріальний (промисловий) парк на території промислового майданчика ВАТ АК «Свема» в місті Шостка Сумської області». И как тут не согласится с утверждением бывалых криминалистов о том, что преступников тянет на место преступления…

С сожалением можно констатировать тот факт, что грабеж закромов Родины, сопровождающийся самыми извращенными формами словоблудия, стал не просто практикой, а смыслом существования сумских областных чиновников. И это на фоне того, что по показателям социально-экономического развития область продолжает оставаться в числе аутсайдеров. На память приходит прошлогоднее негодование премьера Н. Азарова, который ознакомившись с итоговой статистикой за 2010 год, публично выразил свое неудовольствие Чмырем. Открывая заседание правительства 19 января 2011 г., он констатировал беспрецедентную динамику по Сумской области — объем промышленного производства оказался даже меньшим, чем в 2009 году. Отсюда огромное социальное неблагополучие — на Сумщине по-прежнему самая низкая среди регионов рождаемость (0), а естественная убыль населения составляет 7,3 на тысячу человек за год.

А пока пресс-служба Сумской ОДА конвейерным способом клепает сообщения о новых прогрессивных инициативах и трудовых свершениях Юрия Павловича Чмыря, в след за «Свемой» в декабре 2011г в процедуру искусственного банкротства вступил другой областной промышленный гигант, пока еще принадлежащий государству — ПАО «Сумыхимпром». По словам Чмыря – это «простая защита от кредиторов». Также как и идеи руководства Сумской облгосадминистрации разделить «Сумыхимпром» «на два-три отдельных предприятия». Хотя даже невооруженным взглядом видно, что реализуется знакомая уже схема ликвидации государственного предприятия и попытки списания долгов с выводом наиболее привлекательных активов на отдельные юридические лица.

Прямо как в песне поется — The Show Must Go On!