ТОП 10 новостей
» » Отжыг недели от Полемики. Стратегов навалом, где тактиков взять?

Отжыг недели от Полемики. Стратегов навалом, где тактиков взять?

21-01-2019, 08:37
Отжыг недели от Полемики. Стратегов навалом, где тактиков взять?

Когда к журналистам вышла обожаемая ими Инна Богословская, чтобы рассказать о выводах Временной следственной комиссии по делу Тимошенко, здоровенные дядьки, получающие полновесные украинские мегатугрики за свой тяжелейший законотворческий труд, устроили обезьяньи игрища прямо возле трибуны. С воплями, визгами и скандированием смельчаки старались столкнуть Инну с ветки от микрофона при полном, заметим в скобках, злорадном попустительстве журналистов, среди которых просматривался практически весь цвет борцов за свободу слова.

Бютовцы приперли на пресс-пойнт кастрюли, чтобы Богословская могла отдать их какому-то перцу, у которого — по легенде, унавоживаемой уже пару лет — украла их из дома. Теперь, заявили они, тема закрыта, потому что фракция сбросилась на посуду и отдала ее преступнице для покрытия ущерба безымянному страдальцу.

Жаль. Такое сочное, пусть даже и слегка завонявшееся, крео можно было еще юзать и юзать, выжимая из него все до последней капли. Говорят, даже из абсолютно пустой бутылки, в которой когда-то был портвейн «777», советские алкаши ухитрялись выцедить от 18 до 40 капель райского нектара. Так что акцию высоколобого бютовца Бондаренко и речистого оратора Пашинского можно считать, в некотором роде, провалом, расточительством и лоховским прощелкиванием темы.

Однако факт остается фактом — бумага, которую планировала зачитать Инна Германовна, очевидно, была реально важной и по-настоящему опасной, ибо, если нет, тогда зачем все эти дикарские пляски у пресс-пойнта? Любой адвокат нам расскажет, что, когда у него нет аргументов против информации, с которой в суде выступает свидетель, нужно сделать котлету из свидетеля, представив его полным ничтожеством, которому нет никакой веры.

Не знаю, довольна ли своими подопечными Юлия Владимировна, но сами собой они были страшно довольны, уверенные в том, что блистательно выполнили поставленную задачу обелить лидера БЮТ от предъявляемых обвинений. Некоторых, видимо, снова возьмут в списки как бойцов с максимально отмороженными бошками. Можно еще кастрюли сверху нацепить — для полноты художественного высказывания.

Знаю, знаю все, что вы сейчас скажете. Упреждаю. Дело не в Богословской, не в моем личном к ней отношении, довольно прохладном, зуб даю. Дело в том, что нельзя день и ночь читать мантры против режима, диктатуры и утысков свободы слова, и при этом не давать открыть рот своим оппонентам. Эта простенькая максима оказывается совершенно неподъемной для нашей претендующей на демократичность политшизы. Пашинский, кстати, вкупе с Соболевым и Донием то и дело объявляют, что мы одной ногой уже в Северной Корее, что свобода слова практически уничтожена, и Украина уже превратилась в тоталитарное государство. Что ж, это вопрос дефиниций и органического поражения головного мозга у заявителей.

Так вот. В минувшую пятницу эфиры ток-шоу смотреть было в высшей степени приятно и поучительно, потому что все означенные господа плюс Турчинов получили трибуну и смогли сказать все, что считали нужным. Поскольку внимать параллельно всем невозможно, пришлось выбрать Турчинова. Все-таки лидер, пастор, гурман, лоббист закона о запрете абортов, писатель, местоблюститель Юлии Тимошенко в Батькивщине.

Воля ваша, но прослушивание его несвязного потока сознания пусть и не подвиг, но что-то героическое в моей терпеливости определенно было. Ни на один вопрос журналистов, настроенных, кстати, к БЮТ и Турчинову вполне благожелательно, Александр Валентинович не ответил. Оно, конечно, проповеди читать — это одно удовольствие, а отвечать на подколы, даже масенькие, — совсем другое. Но мало-мальские содержательные ответы человеку, критикующему власть за утыски свободы слова и недопущение до микрофонов, подготовить можно было? Пока вас, значит, недопущали...

Удалось немного послушать и Пашинского. Эмоции, летящие в стороны брызги слюны, сощуренные в мстительной гримасе глаза, набор случайных воинственных фраз. Сирёза Пасынский прямо из штанишек выпрыгивал, кричал — урки! Урла! Пришлось даже посмотреть особый словарь, чтобы понять последнее роскошное слово.

Пикантность ситуации, однако, заключается в том, что воровской жаргон в Украине звучит исключительно из уст тех, кто обличает его автохтонных носителей. Так, как ботает по фене, например, бютовец Олег Медведев, упомянутый Пашинский, сладкозвучный пиит Яворивский, неустанно разящий ментовским жалом Москаль, и не снилось унылым косноязычным регионалам, пытающимся выглядеть комильфо. Завидуйте.

Но где же предложения по обустройству страны? Где разумный свод рецептов, доводов и аргументов, ради которых стоило домогаться микрофона? Где советы, как резко снизить налоги и при этом резко повысить наш любимый социализм, как вы о том волаете, а мы с удовольствием мечтаем? Предъявите ваши достижения, господа. Ведь именно вы так громко и завлекательно кричали на Майдане о реформах. Тогда били не в кастрюли, а в бочки, но это мы как раз простим. Потом взяли власть. Покажите, какие мешки вы наворочали во благо народное. Пока что вы выглядите как укуренная сова, к которой мыши пришли за советом, как им избежать гибели лютой. Она им — нарастите себе иглы и станьте как ежи. Как нарастить, рецепт дай! Пошли нафиг, грызуны, я стратег, а не тактик. И пыхнула.

Скажу, к слову, что украинскому журналисту обожать оппозицию легко и приятно. Во-первых, потому что у нас любят любить лузеров, пусть и временных. Во-2-х, потому что любить нынешнюю оппозицию — стойкий журналистский тренд, мода, пропуск в среду своих, продвинутых, резких как ситро, умных, ненавидящих донецких, ироничных, красноречивых обличителей понаехавшего быдла. Это опознавательный знак, практически повязка на рукаве, многозначительное подмигивание майданного братства — мол, мы свои, мы простим вам, нашим дорогим помаранчевым товарищам, и глупость, и клоунаду, и психопатию, и плагиат, и закрепленный в законе запрет на критику, и закрытую статистику Кабмина, и пьянство за рулем, и феодальные замашки, и пустобрехство. Потому что свое не пахнет. Свои никогда не бывают преступниками, и никакие доводы, никакие приговоры убедить в обратном не могут.

«Не те сидят», — заявляют мои коллеги, потому что только они знают, кто сидеть должен. Человек вообще устроен так, что справедливым и правильным ему представляется лишь то, что совпадает с его личными представлениями о праве и справедливости. А журналисты — они те же люди...

Если бы мы могли смотреть на ситуацию непредвзято, то как бы выглядела ситуация, скажем, с пресловутой болезнью Тимошенко? Жила-была Юлия Владимировна, работала премьер-министром и лидером партии заодно, трудоголила по 20 часов в сутки, спала на раскладушке, утром вставала и 10 км бегом наперегонки с собакой. Потом, стоя на котурнах, проводила марафонские заседания правительства. Без устали, без жалоб на здоровье, практически без сна и отдыха.

И вдруг оказалось, что Юлия Владимировна тяжело больна. Между тем, позвоночник не разваливается вдруг. Так не бывает, чтобы среди полного здоровья, гибкости и динамичности, высокой ходкости и выносливости суставов внезапно все обрушилось. А если признаки болезни имели место и раньше, то отчего им не было уделено внимание? Куда смотрела семья, соратники и доверенные врачи? Кто посоветовал хотя бы обувь сменить, ведь даже на пожарище после взрыва городской больницы в Луганске Юлия Владимировна прилетела на высоченных шпильках?

И вот — неожиданная драма. Подпитываемая неостывающим трудолюбивым рыхлением темы на всех направлениях от Днепра до Потомака. Ни дня без манифеста. Ни часа без алармического заламывания рук. Ни недели без новой врачебной комиссии. Ни разу не сдавшая кровь на анализ страдалица требует теперь лечения вне колонии. С чего вдруг? Это что, новый формат обслуживания заключенных? В Качановку завезли оборудование и лекарства. Камера выглядит — куда там даже элитным палатам медицинских учреждений. Профессиональный массажный стол давно на месте. Нет, только вне и, похоже, только в «Шарите». Официальная мотивировка соратников — чтобы не отбирать уникальное оборудование у простых харьковских пациентов.

Порог чувствительности наших граждан, однако, так повысился за последние годы, что эти наглые требования уже никого не удивляют и не возмущают. Медиа-сопровождение перформанса под названием «пытки» надо признать удавшимся. Юлины соратники оказались знатными продуктивными троллями, умеющими упорно капать на темя противнику, заставляя многих поверить в наглый, отвязно наглый симулякр.

Особенно весело эти мифические «пытки» выглядят на фоне чуть ли не ежедневно публикуемых криминальных сводок о подозреваемых, запытанных нашими ментами-садистами до смерти.

На прошлой неделе Юлия Владимировна была не единственной фантазеркой, привычно отжыгавшей своими капризами, претензиями и просто тупым враньем. Большое интервью дала Украинской правде Наталья Королевская, чьи партийные эволюции привлекли к себе много общественного внимания. Королевскую лично выгнали из фракции БЮТ, а потом и партию ее вычистили из блока. За, здесь смейтесь, сотрудничество с властью в роли засланной казачки.

Господа, Наталья Юрьевна имеет такие мегаамбиции, такие фантастические личные планы на будущее, что вы не поверите. И все временные союзы и коалиции, которые она заключает с кем бы то ни было — с афганцами, чернобыльцами, малым бизнесом, нищими на паперти — пойдут лесом, как только г-жа Королевская сочтет их бесполезными в деле дальнейшего продвижения во власть. Включая самую высшую.

Однако необходимый инструментарий для роста Наталья Юрьевна освоила вполне, не зря столько лет бок о бок с Юлиею Владимировною боролась за все лучшее против всего худшего.

Все ее интервью наполнено лукавством, а говоря без излишней политкорректности — враньем. И про то, что Гайдук не финансирует ее партию, и про то, что во время премьерства Юлии Тимошенко с угольной отрасли г-же Королевской не досталось ни копейки, и про то, что журналистам за симпатию никогда не плачено. Даже в такой мелочи как бигборды на улицах Луганска, и то Наталья Юрьевна зачем-то солгала. Неужели в расчете на то, что луганчане не бывают в Интернете и не ходят по улицам родного города? Портрет Королевской в шарфике и с духоподъемным девизом для электората на обложке гайдуковских «Комментариев» висит в Луганске буквально на каждом столбе. А недавно появились борды с фото Натальи и надписью «Новая экономика — новая страна» и висят они, в том числе, в самом центре, на расстоянии вытянутой руки от областной администрации. Неудобно как-то получилось...

И ладно бы это, но и Наталья Королевская у нас стратег. Она точно знает, что нужно поднять верх сверху и опустить низ снизу. То есть, раздать всем льготы и пособия, увеличив их до королевского масштаба, но при этом радикально снизить налоги. А тактика, Наталья Юрьевна, тактика-то какая? А фиг его знает. Главное, как сказала недавно новая Тимошенко — прорваться к власти.

Вся эта клоунада, кривляние и вранье происходили на фоне реальных украинских трагедий, настоящих пыток, ментовского алчного беспредела и садизма, укрывания преступников, потакания подонкам, разворовывания бюджета чиновниками всех мастей...

Алё, стратеги, с этим-то что делать?

Нюра Н. Берг