» » » Комета столкнулась с Солнцем и не испарилась

Комета столкнулась с Солнцем и не испарилась

17-12-2018, 13:32
Комета столкнулась с Солнцем и не испариласьФото: nws.suПод силу оказалось пережить столкновение с Солнцем недавно открытой комете Лавджоя. Несущийся на огромной скорости к звезде болид впервые обнаружили всего три недели назад. Согласно расчетам, он должен был пройти прямо через раскаленную корону светила, имеющую температуру до нескольких миллионов градусов.Сомнений, что объект диаметром всего несколько сотен метров испарится без остатка, у исследователей не было. Однако, к их удивлению, солнечная обсерватория запечатлела, как комета вылетела с обратной стороны сияющего диска. Правда, она лишилась яркого хвоста, однако по-прежнему осталась заметной для телескопов.Комету Лавджоя считают осколком огромной суперкометы, размер ее с небольшую планету. Исходная комета раскололась, когда проходила мимо Солнца около двух тысяч лет назад.Она относится к семейству Крейца, группе «царапающих Солнце» комет, в конце 19-го века их описал немецкий астроном Генрих Крейц (Heinrich Kreutz).Автор: Наталия РомановаInternovosti