» » » Палеонтологи объяснили доминирование динозавров быстрым размножением

Палеонтологи объяснили доминирование динозавров быстрым размножением

11-02-2015, 12:17
Палеонтологи объяснили доминирование динозавров быстрым размножением

Палеонтологи установили, что динозавры захватили планету после Пермского вымирания благодаря тому, что быстро размножались. Статья ученых появилась в журнале Proceedings of the Royal Society B.Пермское вымирание произошло 250 миллионов лет назад и считается крупнейшим вымиранием в истории планеты.В результате этого события почти полностью погибли доминировавшие на тот момент на планете терапсиды, которые являются далекими предками млекопитающих. Их сменили диапсиды, которые были предками динозавров. Некоторые их потомки, например, крокодилы и птицы, дожили до наших дней.Существует несколько теорий, относительно того, почему терапсиды упустили «пальму первенства» в экосистеме Земли. По одной из них, этому способствовали изменения в окружающей среде. По другой, это была заслуга сами диапсид.В рамках новой работы ученые проанализировали данные о размерах 400 видов за промежуток времени в 100 миллионов лет и пришли к выводу, что доминирование стало следствием того, что предки динозавров просто быстрее размножались и быстрее взрослели.По словам ученых, именно это позволило диапсидам довольно быстро добиться доминирования — они просто заняли освободившиеся после вымирания ниши. Среди прочего, именно благодаря этому, по мнению палеонтологов, наблюдалось такое разнообразие в размерах древних ящеров.Напомним, в декабре 2011 года палеонтологи впервые обнаружили в Антарктике останки зауропода — четырехногого динозавра.