» » » Ученые обнаружили у летучих мышей новый вирус гриппа

Ученые обнаружили у летучих мышей новый вирус гриппа

25-07-2018, 02:57
Ученые обнаружили у летучих мышей новый вирус гриппа

У фруктоядных летучих мышей в Гватемале обнаружен новый подтип вируса гриппа А, родственный другим подтипам, его назвали H17, сообщает Nature News.Статью об этом открытии ученые из Центров контроля и профилактики заболеваний США (CDC) опубликовали в Proceedings of the National Academy of Sciences.По оценке авторов, вирус Н17 эволюционировал от общего предка вирусов гриппа давно и непосредственной угрозы для человека не представляет. Однако сходство этого вируса с другими подтипами допускает взаимообмен генетической информацией между ними, в результате которого может возникнуть опасный штамм.Донис с коллегами обнаружили вирус Н17 у трех особей летучих мышей желтоплечих листоносов (Sturnira lilium), которые относятся к подсемейству фруктоядных листоносов. Всего было обследовано 316 летучих мышей, которые представляли 21 вид и обитали в восьми ареалах на территории Гватемалы.Для выявления новых вирусов авторы несколько лет назад начали разрабатывать специальные молекулярные зонды дляполимеразной цепной реакции. Такие зонды представляют собой искусственные короткие генетические последовательности высокой специфичности. С их помощью в 2010 году у летучих мышей удалось обнаружить вирус бешенства.Летучие мыши стали объектом вирусологических исследований в связи с тем, что в последние годы, кроме вируса бешенства, у них были обнаружены вирусы лихорадки Эбола и атипичной пневмонии (SARS), а также вирус Nipah.В настоящее время неясно, как распространяется вирус гриппа среди летучих мышей, но поскольку наибольшее количество вируса обнаружено в желудочно-кишечном тракте, предполагается орально-фекальный путь передачи этой инфекции.Сейчас ученые CDC исследуют географическое распространение нового вируса гриппа в колониях летучих мышей по всей Южной Америке, а также в Африке и в Азии для того, чтобы оценить, не могут ли эти животные являться природным очагом вспышек инфекционных заболеваний человека.Ранее американские исследователи пришли к выводу, что специалисты Всемирной организации здравоохранения сделали ошибочные выводы о высокой смертности при заражении вирусом птичьего гриппа.Ошибка, по их мнению, стала результатом неправильного подсчета общего числа лиц, перенесших это заболевание.