» » » Ученые определили самого древнего предка позвоночных

Ученые определили самого древнего предка позвоночных

23-08-2017, 10:13
Ученые определили самого древнего предка позвоночных

Палеонтологи Кембриджского Университета, проанализировав более сотни образцов окаменелостей, обнаружили достоверные признаки принадлежности древнего животного Pikaia gracilens к хордовым.Ученые под руководством Симона Морриса впервые использовали электронный микроскоп и съемку в поляризованном свете для изучения окаменелостей древнего животного из кембрийской эпохи, что позволило установить мельчайшие детали его анатомии, пишет Lenta.ru. Исследователям пришлось прибегнуть к съемках в условиях различной влажности и покрывать окаменелости парами солей.Таким образом у пикайи удалось обнаружить хорду (хрящеподобный предок позвоночника), нервную трубку, миомеры (регулярные мышечные сегменты, характерные для всех хордовых и хорошо заметные, например, у рыб) и даже остатки кровеносной системы. Исследователи уверены, что обнаруженные признаки делают пикайю древнейшим достоверно известным хордовым на планете и, таким образом, предком всех позвоночных — рыб, птиц, рептилий и амфибий, млекопитающих, и, в конечном счете, человека.Впервые окаменелости небольшого, напоминающего червя животного были обнаружены еще в 1911 году американским палеонтологом Чарлзом Уолкоттом в сланцевой формации Бёрджес-Шейл (Британская Колумбия, Канада). Первоначально пикайю относили к многощетинковым червям из-за сильно выраженного сегментированного строения. Гипотеза о принадлежности пикайи к хордовым была выдвинута Моррисом в семидесятые годы, однако не была принята всеми палеонтологами из-за противоречивых анатомических данных.