ТОП 10 новостей

Мотоциклы-внедорожники

3-09-2018, 12:32
Как известно, эта техника может использоваться как для активного отдыха, так и для выполнения транспортировки различных материалов. В обоих случаях мы говорим о внедорожных или сложных дорожных условиях эксплуатации. Принято выделять следующие виды квадроциклов — для взрослых и для детей. Примечательно, что первые могут пройти там, где даже некоторые внедорожники (авто) бессильны.
Какие существуют классы квадроциклов?
Для облегчения жизни покупателя и максимального упрощения процедуры выбора технического средства выделяют такие классы квадроциклов:
Утилитарные.
Спортивные.
Туристические.
Наиболее распространенной разновидностью аппаратов — к слову, не только в России, но и в других странах мира — являются утилитарные квадроциклы. Им не страшны ни горные подъемы, ни полное бездорожье. Их главные качества — большая масса, мощность, возможность дополнительной комплектации специальным оборудованием. Поэтому данная разновидность устройств — не только вездеход, но еще и крайне полезный, многофункциональный помощник в любом хозяйстве.
Утилитарные модели гораздо тяжелее спортивных и туристических. Они имеют привод 4х4, колеса немалого диаметра, глубокий протектор и пару багажников (в задней и передней части). Дополнительное оборудование агрегатируется посредством специальных приспособлений. Понятно, что для подъема в горы, транспортировки различных грузов и движения в условиях полного бездорожья необходим мощный силовой агрегат. И он у техники рассматриваемого типа имеется. В среднем, его объем составляет 500 куб. см. и более. Кроме того, имеется независимая подвеска и тормоза дискового типа. У нас можно купить квадроциклы в хабаровске недорого.
Теперь подробнее о навесном оборудовании. Благодаря ему можно либо улучшить внешний вид вездехода, либо значительно расширить его функциональность. Например, наличие фаркопа и лебедки делает квадр незаменимым помощником при проведении строительных работ. Возможность эксплуатации в зимнее время возможна при наличии ручек с подогревом и ветрового стекла. Некоторые модели могут оснащаться гусеничным ходом. И тогда никакой снежный покров не помеха для езды.
Статистика утверждает, что подавляющее большинство технических средств этого типа применяется в сельском хозяйстве. Впрочем, работа для них найдется на любом дачном участке.
Для почитателей спортивной езды
Название "спортивный" не оставляет ни малейших сомнений относительно целей эксплуатации квадроцикла. Преодоление труднопроходимых участков местности происходит на специально подготовленных треках. Впрочем, быть членом одной из профессиональных команд необязательно. Можно просто любить скорость и гонять там, где вздумается.
Отличительная черта такой техники — облегченный кузов. Обычно его вес находится в пределах трехсот килограммов. Вместе с тем, силовой агрегат характеризуется более высокой мощностью, чем в случае с упомянутыми ранее техническими устройствами. Если выше говорилось о 500 куб. см., то рассматриваемом случае их уже порядка 800. Отсюда — быстрый набор скорости. Максимальный ее показатель — 145 км/ч. Коробка передач, учитывая это, устанавливается только ручная. Тип привода — только на 2 колеса. Разумеется, ни о каких дополнительных надстройках речи не идет, так как они увеличивают массу машины. Идеальная маневренность, незаменимая на треке, обеспечивается подвеской независимого типа. Последняя содержит мощнейшие амортизаторы с массой регулировок. Большой ход подвески — задней и передней — нужен для хорошего демпфирования после совершения прыжка, а также лучшего сцепления с грунтом.
Система зажигания укомплектована аварийной чекой. Какие она выполняет функции? Например, в случае вылета пилота из седла она срабатывает и агрегат глохнет. В противном случае он бы продолжал двигаться на выбранной передаче, но полностью неуправляемый!
Еще одно отличие спортивных квадров от представителей двух других классов — широкая колея. Это объясняется тем, что им требуется более высокая устойчивость. Особенно на высокой скорости. Остальные динамические характеристики технических средств — идеальны.
Первые спортивные модели разрабатывались на основе кроссовых мотоциклов. Правильным даже будет сказать, что спортивный квадрик — этот тот же кроссовый мотоцикл, но на 4-рех колесах. Поэтому управление первым и вторым практически не имеет различий.
Турист всегда, турист везде
Произошли от утилитарных. Если верить продавцам-консультантам, туристические модели являются наиболее продаваемыми в нашей стране. Главное предназначение техники — путешествия по незнакомым маршрутам в условиях все того же бездорожья. Благо, в России еще хватает подобных мест
Представители этого класса имеют колеса с низким давлением. Поэтому они легко едут как по песку или снегу, так и по весенней непролазной на первый взгляд грязи. К слову, это основное преимущество "туристов" перед мотоциклами, а также снегоходами, потому что каждый из них может эксплуатироваться только в сезон.
Туристические модели оснащаются полным приводом и АКПП с вариатором. Поэтому сложностей с вождением не будет даже у новичков. Кроме того, многие производители не ленятся устанавливать массу предупреждающих табличек в разных местах аппарата. Зачастую надписи дублируются сразу на несколько языков. Багажник не всегда присутствует. В ряде случаев имеется только место для него.
Привод на заднюю ось обычно реализуется с использованием карданной передачи. Особо следует отметить защиту. Она характерна для силовых элементов мотора и передних тормозов. Выполняется с использованием пластин из металла.