ТОП 10 новостей
» » » Формула-1. Гран-при Австралии не покажут в Украине

Формула-1. Гран-при Австралии не покажут в Украине

14-04-2017, 10:24
Формула-1. Гран-при Австралии не покажут в Украине Новый сезон автогонок в классе «Формула-1», в котором принимает участие рекордное число чемпионов мира, стартовал в австралийском Мельбурне. Победителем стал триумфатор сезона-2010 Дженсон Баттон. Действующий чемпион Себастьян Феттель стал 2-м, а обладатель поула Льюис Хэмилтон – 3-м. Виталия Петрова подвели технические проблемы. На старт первого этапа 63-го сезона «королевских гонок» вышли сразу 6 чемпионов мира – компанию Шумахеру, Феттелю, Алонсо, Баттону и Хэмилтону составил Кими Райкконен, вернувшийся после 2-х не слишком продуктивных лет в ралли. Он стал лидером команды «Лотус», в которой не нашлось места Виталию Петрову. Продолжение карьеры россиянина висело на волоске до самых предсезонных тестов, и в наиболее последний момент управляющий гонщика Оксана Косаченко выкупила место Ярно Трулли в «Кэтерхэме». Сам Трулли, как и другой ветеран «Формулы» Рубенс Бариккелло, кажется, закончил с гонками. О повторении прошлогоднего подиума в Австралии Виталий Петров уже не мог и мечтать. Россиянин заменил Трулли в качестве боевого пилота в «Кэтерхэме», борющемся в конце пелотона с «Марусей» и «Хиспанией». Пилоты «Хиспании» не смогли попасть в 107% на квалификации и не были допущены на старт. Пилоты же «Маруси», избавившейся от дополнения «Верджин» и выступающей под российским флагом, без проблем прошли квалификацию и смогли финишировать в гонке обеими машинами, что является относительным успехом. Еще на тестах наметилась расстановка сил в новом сезоне, а также новые тренды в конструкции машин. Из-за очередных изменений в регламенте большинство команд представила автомобили с типичными «ступеньками» в носовой части, что вызвало шквал едких и скептических замечаний в паддоке. Одной из немногих команд, которая сохранила привычную конфигурацию носового обтекателя, стала «Макларен», которая сразу начала показывать высокую скорость и стабильное положение. Прогнозы подтвердились на квалификации, где Льюис Хэмилтон с первой же попытки взял поул, а его напарник Дженсон Баттон, уступив лишь полторы десятые, стал 2-м. Третье место досталось вернувшемуся в «Лотус» Роману Грожану, что подтвердило очевидный потенциал новой автомобили. Кими Райкконен же пока не освоился после перерыва в карьере и, допустив несколько ошибок, не смог даже пройти во 2-й сегмент, опередив лишь пилотов «Маруси» и «Кэтерхэма». Очевидного прогресса достигли также в «Мерседесе». Михаэль Шумахер квалифицировался вслед за Грожаном, а Нико Росберг из-за ошибки стартовал с 7-й позиции, но вполне мог переиграть пилотов «Ред Булла», занявших 3-й ряд стартовой решетки. Становится вероятно, что запрет на двойные диффузоры и ограничения по картографии моторов гораздо сказался на скорости болидов Эдриана Ньюи, и команда утрачивает былое превосходство. Но самый большой регресс показала команда «Феррари». Фелипе Массе не хватило скорости – он стартовал 16-м, а Фернандо Алонсо вылетел в гравий, успев показать лишь 12-й результат. На тестах «красные» не блистали, что расценивалось специалистами как блеф. Оказалось, что новаторский подход конструкторов из Маранелло в самом деле себя не оправдал, и «Феррари» просела до уровня команды-середняка. Тем не менее на старте Алонсо ворвался в десятку и за несколько кругов смог выбраться на 6-е место. Масса совершил рывок до 8-го места, но это ему стоило быстро «убитой» резины. В начале пелотона также кипела борьба – Баттон смог на старте захватить лидерство, а Грожан провалил старт и откатился ближе к концу первой десятки, где и был выбит Пастором Мальдонадо из «Уильямса», который наконец-то смог построить быстрый болид. Себастьян Феттель не легко прошел Нико Росберга и, воспользовавшись сходом Шумахера из-за поломки трансмиссии, вышел на 3-е место. У Марка Уэббера дела шли хуже – он вновь провалил старт, в т. ч. из-за борьбы Риккьярдо с Хюлькенбергом, отправившимся в гравий. Он держался за Алонсо, а позднее – за Росбергом, который уступил испанцу на пит-стопе. Волну остановок открыл Масса, переобувшись на 12-м круге и потеряв на данном много позиций. Лидеры побывали в боксах до 17-го круга, когда выяснилось, что Хэмилтон располагается на трассе позади Райкконена и Переса, которые отлично стартовали из конца пелотона и явно шли на меньшее количество пит-стопов. Кими все же отправился на пит-лейн спустя 2 круга, а вот над обгоном пилота «Заубера» Льюису пришлось попотеть. За это время Баттон смог оторваться от напарника на 12 секунд и упрочил лидерство. Сзади к Льюису подобрался Феттель, за которым следовали Алонсо и Росберг. Фелипе Масса шел 7-м, но проблемы с резиной заставили его сначала вернуть позицию Мальдонадо, а потом с ним расправились Райкконен, Вернь и ди Реста. На 29-м круге бразилец вновь посетил боксы, откуда вернулся в середине 2-й десятки. После безуспешных попыток борьбы он был нагнан Риккьярдо и соотечественником Бруно Сенной, с которым Фелипе не поделил асфальт на 48-м круге. Столкновение закончилось тяжелыми поломками и сходом для обоих. Вторая волна пит-стопов прошла на 32-36 кругах, но пилоты «Ред Булла» пытались пересидеть соперников, что им в итоге и удалось. На 37-м круге прямо на стартовой прямой Виталий Петров из-за целого букета неполадок припарковал свой «Кэтерхэм», и на трассу на 5 кругов выпустили машину безопасности. В этот момент «быки» наконец переобулись, из-за чего Феттель оказался перед рестартом сразу за Баттоном, а Уэббер отодвинул Алонсо на 5-е место. В лидирующей группе обошлось без особой борьбы с рестарта и до самого финиша. Баттон легко оторвался от Феттеля, а Алонсо не смог держаться в темпе Уэббера и все больше отставал, отбивая атаки Мальдонадо. В середине пелотона же кипела борьба, самурай Кобаяси опасным маневром прошел Райкконена, а Риккьярдо – Сенну. На последнем круге Мальдонадо усилил прессинг на Алонсо, но не удержал машину и отправился в отбойник, усыпав трассу осколками. Буквально в последнем повороте Перес и Росберг потеряли темп, образовалась толкотня, которая позволила прорваться в очки Риккьярдо и ди Ресте, причем последний смог в наиболее последний момент выкинуть из десятки Жана-Эрика Верня. Росберг финишировал лишь 12-м и не набрал очков, равно как и сошедший Шумахер. В итоге на подиуме разместились пилоты «Макларена», разбавленные действующим чемпионом мира. Хэмилтон явно был недоволен «бронзой», зато Баттон и Феттель сияли. Себастьян смог возмещать регресс команды везением, а Дженсон, почти ставший первым номером в команде, начал сезон с победы. После финиша британец выступил с заявлением, что это лучшее начало сезона в его карьере: «Победа в начале сезона очень важна. Вчера я немного уступил Льюису в борьбе за поул, а сегодня выиграл гонку». В «Кэтерхеме» не были сильно разочарованы двойным сходом (Хейкки Ковалайнен также оставил гонку из-за технических проблем). Со слов Виталия Петрова, скорость автомобили позволяла рассчитывать на хорошие итоги. «Отличная работа команды позволила мне опередить Хейкки на первом пит-стопе, я догонял Сенну и Массу, и моя машина была отлично сбалансирована. Мне удавалось ревизировать состояние шин и поддерживать скорость, которая явно позволит нам рассчитывать на хорошие итоги по ходу данного сезона». От команды ожидают серьезного прогресса по ходу сезона, который даст возможность бороться в середине пелотона и, очевидно, за очки. Следующий этап чемпионата состоится уже через неделю на малазийском автодроме Сепанг. Гран-при Австралии

1. Дженсон Баттон ( «Макларен») 1.34:09.5652. Себастьян Феттель ( «Ред Булл») +2,1393. Льюис Хэмилтон ( «Макларен») + 4,0754. Марк Уэббер ( «Ред Булл») +4,5475. Фернандо Алонсо ( «Феррари») +21,5656. Камуи Кобаяси ( «Заубер») +36,7667. Кими Райкконен ( «Лотус») +38,0148. Серхио Перес ( «Заубер») + 39,4589. Даниэль Риккьярдо ( «Торо Россо») +39,55610. Пол ди Реста ( «Форс Индия») +39,73711. Жан-Эрик Вернь ( «Торо Россо») +39,84812. Нико Росберг ( «Мерседес») +57,64213. Пастор Мальдонадо ( «Уильямс») +1 круг14. Тимо Глок ( «Маруся») +1 круг15. Шарль Пик ( «Маруся») +5 кругов16. Бруно Сенна ( «Уильямс») +6 кругов.