ТОП 10 новостей
» » » Спасательные работы на "Коста Конкордия" подходят к концу

Спасательные работы на "Коста Конкордия" подходят к концу

25-07-2016, 05:44
Спасательные работы на "Коста Конкордия" подходят к концуСпасательные работы на аварийном лайнере "Коста Конкордия" подходят к концу. Специалисты говорят: вероятность найти на борту уцелевших людей крайне мала. Впрочем, спасатели пока не покидают место катастрофы и продолжают поиски пятые сутки подряд. Число погибших во время аварии, которая произошла в пятницу, 13 января, составляет 11 человек. Еще почти 30 остаются пропавшими без вести. Всего, на круизном лайнере было более 4 тысяч человек.Несмотря на неблагоприятную погоду спасатели продолжают искать пропавших без вести, время от времени покидая судно, когда корабль вдруг начинает двигаться. Одного из спасателей "Коста Конкордии" сегодня увезла скорая. Он потерял сознание из-за истощения.Спасательные работы продолжаются пятый день подряд. За это время живыми удалось найти лишь трех человек. Шведские специалисты заявляют, что все незатопленные помещения обследованы, шансы найти уцелевших минимальны.Расследование обстоятельств катастрофы продолжается. Ежедневно на судебных заседаниях выясняют новые подробности. Под давлением доказательств - телефонных и видео - капитан Франческо Скеттони признал, что ошибся, когда подошел слишком близко к берегу, и не поставил судно на якорь после столкновения с рифом. Впрочем, отрицает, что оставил лайнер до завершения эвакуации пассажиров. Обнародованная запись телефонного разговора капитана с береговой охраной стала поводом для прокурора требовать анализа крови Скеттони на содержание алкоголя и наркотиков. Результаты должны поступить в ближайшее время. Пока Скеттони отпустили под домашний арест.Косимо Никастро, командующий береговой охраны:
"Есть факт, что судно наскочило на скалу, обозначенную на морских картах. Все, кто ходит в нашем районе, знают о ней. Расследование должно установить только то, почему это произошло".
Местная жительница:
"Даже наши ребята побежали туда помогать, когда корабль потерпел крушение. Как мог капитан оставить судно? Это худшее из всего, что он совершил!"
Специалисты уже готовы начать вторую стадию работ. Сначала откачают из лайнера свыше 2 тысяч тонн топлива. После этого судно должны стабилизировать и попытаться поднять. Эксперты предлагают два варианта: залатать пробоины и сдвинуть лайнер с места с помощью гигантских воздушных подушек. Или разрезать его и убрать частями. На реализацию каждого из способов потребуется как минимум несколько недель.