» » » Авария круизного лайнера "Коста Конкордия" на этой неделе шокировала мир

Авария круизного лайнера "Коста Конкордия" на этой неделе шокировала мир

19-06-2017, 21:27
Авария круизного лайнера "Коста Конкордия" на этой неделе шокировала мирАвария круизного лайнера "Коста Конкордия" на этой неделе шокировала мир. По последним данным, из более 4 тысяч пассажиров, находившихся на борту, 13 погибли и 23 пропали без вести. На судне из 45 украинцев уцелели все. Судно до сих пор в воде. Опасаются, что из него может вытечь топливо. Спасатели продолжают обследовать каюты, однако шансы найти уцелевших - мизерные. Причинами аварии называют досадное стечение обстоятельств.Кстати, так говорили почти сто лет назад, когда затонул пассажирский лайнер "Титатник". Тогда в ледяной воде погибли полторы тысячи пассажиров.В сети появилось видео эвакуации пассажиров и экипажа полузатопленного лайнера "Коста Конкордия". Люди держатся за веревки и друг за другом спускаются в спасательные лодки. В ночь на 14 января лайнер налетел на рифы у итальянского побережья. Как такое могло произойти, когда этим маршрутом корабль ходил по 50 раз в год, эксперты до сих пор не понимают, но уверены - катастрофы можно было избежать.Виктор Тарасюк, капитан дальнего плавания:
- Он обязан на достаточном расстоянии следовать от берега, по проливу, выбрать на карте глубины. Все это известно. Море-то достаточно исследованное. И ничего там незнакомого для капитанов судов, в частности, не должно быть.
Следователи убеждены, что именно капитан "Коста Конкордии" Франческо Скеттине находился на мостике и направил лайнер к берегу. Это была роковая ошибка:Франческо Верусио, прокурор (Италия):
- Мы убеждены, что на момент инцидента капитан был в состоянии управлять судном. И именно он совершил рискованный маневр, который вызвал катастрофу у побережья Джильйо.
Франческо Скеттине, капитан "Коста Конкордии":
- Мы шли у побережья за навигационной системой. На ней было видно боковую проекцию скалы. По данным приборов, мы были в 300 метрах от берега и в 150 метрах над скалой и не должны были врезаться в нее.
На борту "Коста Конкордии" было более 4 тысяч человек. И чудо, что погибли только 13 пассажиров, а более 20 пропали без вести. Если катастрофа произошла в открытом море, как скажем с тем же "Титаником" почти 100 лет назад, то жертв было бы намного больше. Тогда, напомним, погибли более полутора тысяч человек. И хотя эти две трагедии разделяет почти столетие, но между ними есть много общего. В обоих случаях никто не сомневался в безопасности лайнеров. Корабли были построены по новейшим технологиям.По свидетельствам пассажиров, во время столкновения с рифом они почувствовали сильный толчок. Как и на "Титанике", началась паника.Пайлиана Тасс, туристка:
- Мы уже собирались спать, я собиралась в душ и почувствовала первые наклоны, потом был удар. У меня сразу началась сильная паника. Я сразу оделась, одела жилет. Но до последнего мы думали, что все нормально. Может, разворачивается, например.
Это любительское видео с "Конкордии" напоминает эпизод из художественного фильма "Титаник". Вода быстро затапливает коридоры. Несколько членов экипажа побежали в каюты в поисках пассажиров. Началась эвакуация людей. Ночью с полузатопленного корабля береговая служба вывозила людей к берегу. Среди них десятки травмированных. Некоторые люди прыгали из лайнера, чтобы доплыть до берега. Уцелевшие обвиняют во всем команду лайнера.Александр Борисов, турист:
- Решение было принято неправильное. Нужно было на 20 минут раньше начать эвакуацию экипажа. Когда начал корабль клиниться и лететь посуда, нужно было немедленно людей отправлять.
На случай аварии каждый из членов экипажа должен знать, что делать, и выполнять указания капитана. По требованиям Международной морской организации, все члены экипажа проходят специальные тренировки перед отплытием и еще одно на воде.После отплытия на "Коста Конкордии" не было учебного сигнала тревоги. А сам капитан и часть экипажа одними из первых покинули корабль. Это подтвердила запись разговора Франческо Скеттине с береговой службой. А вот честь капитанского мундира не позволила капитану "Титаника" Эдварду Джону Смиту покинуть корабль. Он утонул вместе с ним.Среди моряков это неписаное правило - помогать пассажирам до последнего, говорит штурман дальнего плавания Павел Никитин. Он вспоминает другой случай, когда в 1986 году потерпел крушение советский корабль "Адмирал Нахимов". Тогда даже некоторые курсанты вели себя так, как должен делать это капитан.Сейчас на "Конкордии" спасатели ищут выживших людей. Но лодка постепенно погружается в воду.За семь дней трагедия "Коста Конкордии" успела обрасти различными историями. 4 года назад в порту Палермо он врезался в каменные скалы. Но еще одной черной меткой на судьбе корабля было неудачное крещение. Перед спуском на воду в 2006-м году, по традиции, женщина не могла разбить о борт лодки бутылку шампанского.По одной из версий, "Титаник" вообще не был крещенным. Компания-производитель не придерживалась морских традиций. Но в действительности поразительным является еще одно совпадение обстоятельств, объединивший две истории лайнеров-гигантов. Из спасенных "Коста Конкордии" пассажиров была внучка женщины, которую сто лет назад спасли на "Титанике". В интервью газете "Репубблика" спасенная Валентино Капуано рассказала, что в день аварии пережила историю своей бабушки.