Береговая система радиосвязи морского района А2 ГМССБ29-08-2018, 19:26
GMDSS была разработана Международной морской организацией (IMO) при поддержке Международного союза электросвязи (International Telecommunication Union, ITU) для повышения надежности передачи сигналов бедствия в море современными радиосредствами. Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности GMDSS, Global Maritime Distress and Safety System. Ключевые особенности GMDSS по сравнению с предшествующей системой организации спасения в море Search And Rescue, SAR : — Центр спасательных операций смещается с находящихся поблизости судов, ограниченных дальностью действия средневолновой связи — порядка 150-200 морских миль, на береговые морские спасательные координационные центры (Maritime Rescue Co-ordination Centre, MRCC). Введение спутниковых средств связи резко повышает вероятность успешной отправки и получения сигналов бедствия. Особенно для судов, удаленных от оживленных торговых путей. — Автоматизация передачи и получения сигналов бедствия, что повышает надежность их отправки и позволяет избежать постоянной вахты радиооператора на каналах бедствия (Distress Channels, 2182 kHz на средних волнах, 16 канал в УКВ диапазоне). Суть системы GMDSS состоит в том, что береговые спасательные службы, также как и суда в непосредственной близости от терпящего бедствие судна, где бы оно ни находилось, автоматически и очень быстро получают нужную информацию. Это позволяет без задержек проводить эффективные спасательные операции. Кроме передачи сигналов бедствия (Distress), GMDSS также используется для передачи срочных сообщений (Urgency) о необходимости ремонта или оказания медицинской помощи, сообщений по безопасности мореплавания (Safety), предупреждающих о навигационных опасностях и приближении штормов, и прогнозов погоды. С 1-го февраля 1999 года все грузовые суда с валовой вместимостью более 300 тонн или пассажирские суда, перевозящие более 12 пассажиров, осуществляющие международные перевозки, должны полностью удовлетворять требованиям положений GMDSS. Хотя эти требования и не распространяются на яхты и маломерные суда, подумайте, лишним ли будет в море знание того, как вас в случае каких-то неприятностей могут спасти и какое для этого существует оборудование? Функции и радиооборудование GMDSS. При разработке глобальной системы подачи сигналов бедствия GMDSS, IMO в первую очередь определила функции, которые должно выполнять судовое радиооборудование : 1. Подача сигнала бедствия с судна на берег. Причем должна быть обеспечена возможность передачи такого сигнала минимум двумя независимыми способами, через разные системы в разных диапазонах радиоволн. 4. Получение и отправка сообщений руководителем спасательной операции непосредственно на месте операции от берегового координационного центра с целью взаимодействия со всеми участвующими в поиске и спасении морскими и воздушными судами. 7. Передача и получение сообщений по безопасности мореплавания (навигационные опасности и прогнозы погоды). Морские районы плавания GMDSS. — GMDSS Area А1 — морской район плавания ГМССБ А1, охватывающий зону действия береговых УКВ радиостанций. Около 20 — 30 миль от станции. |
ТОП 10
новостей
|
НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ
ТОП 10
|