ТОП 10 новостей
» » » Очень неприятно когда страховая не платит

Очень неприятно когда страховая не платит

12-09-2018, 11:06
Если вы считаете себя настолько здоровым и удачливым в плане непредвиденных обстоятельств, то это не повод для отказа от медицинской страховки, особенно, если вы собираетесь посетить полуостров Индокитай. В Тайланде вы сможете убедиться, насколько не приспособлен к тропической жизни, изнеженный комфортом, человек европейских кровей. В этом королевстве страховой бизнес имеет свои национальные особенности. В этой статье мы вам расскажем о том, что делать, если страховая компания не платит или долго тянет с выплатой, а также, почему вообще это происходит.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Схема страхового бизнеса довольно хитрая, но самое печальное для клиента в том, что основной целью он преследует получение прибыли, а не оказание вам услуг. Ответственность за страховой случай равномерно делится между несколькими организациями, образующими цепочку. Звено, занимающееся практической деятельностью, находится в самом конце нее. Страховая компания, которая вручает вам полис, всего лишь имеет контакты с сервисными службами, которые называются «ассистанс», и только от них начинается дорожка к клинике, где вам окажут медицинскую помощь. Ассистанс страховых компаний, в свою очередь, может иметь связь с еще одним посредником. Обычно количество посредников зависит от стоимости страхового случая. Чем он дороже, тем через большее количество промежуточных пунктов придется пройти пациенту.
На какие ассистансы стоит обратить внимание, а на какие нет - написано в статье о поиске медицинского страхового полиса через сайт Черехапа, виджет которого мы разместили снизу. Через него вы можете застраховаться в одной из самых известных страховых компаний (Росгосстрах, Альфа, Ресо, ВТБ и др.). Мы же расскажем что делать, если страховая не платит
СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ
Итак, поиск приключений завершился болезнью, травмой или увечьем. Вы звоните по телефону, данному страховой компанией, в медицинский асистанс и сообщаете о произошедшем. Вас выслушает оператор, которому интересно знать: что случилось и где вы находитесь. После этого он звонит в клинику (это идеальный случай) или очередному ассистенту и делает заявку на оказание помощи.
Если вы думаете, что эскулапы сразу приступят к лечению, то ошибаетесь. Это произойдет лишь в том случае, если оператор понял суть произошедшего и он вправе распорядиться суммой из туристической страховки, о чем и уведомит клинику гарантийным письмом. При неясных симптомах в клинике проведут обследование и уведомят ассистанса о стоимости лечения. Самостоятельное решение он может принять лишь в том случае, если цена оказания услуг не выходит за пределы его полномочий, а рапорт клиники не вызывает у него сомнений. Конечно, для этого у него должно быть медицинское образование, в ассистансе такие есть.
У ассистанса нет денег, их дает страховая компания. Чтобы эта связка сработала безупречно, у них должны быть долгие и доверительные деловые отношения. Однако нередко страховая компания отказывается платить, не проконтролировав счет из клиники лично. Ведь для нее ваше несчастье – это потеря прибыли. Поэтому, если вы находитесь в сознании и способны к передвижению, вам предложат посидеть в коридоре, пока все «непонятки» между страховщиком, ассистансом и клиникой не будут улажены. Процесс выяснения отношений выглядит так:
Медицинский рапорт из клиники отправляется в региональный ассистанс.
Из регионального его пересылают в центральный.
Если и там не могут принять самостоятельного решения, то запрашивается мнение страховой компании.
Страховщики со своими деньгами расстаются неохотно, поэтому они могут выяснять все тонкости многократно, а цепочка согласований будет состоять из нескольких циклов документооборота. Процесс тормозится и по объективным причинам:
Поясной разницей во времени между Россией и местом нахождения пострадавшего.
Несовпадением расписаний работы врачей, сотрудников страховой компании и экстренных служб.
Однако, если существует реальная угроза жизни пациенту, вся эта бюрократическая «телега» многократно ускоряется. Пострадавшим будут заниматься дежурные сотрудники, обязанные отвечать на любые вопросы и немедленно реагировать вне зависимости от времени суток.