ТОП 10 новостей
» » » "Красавица и чудовище" возвращаются на большие экраны

"Красавица и чудовище" возвращаются на большие экраны

15-03-2016, 01:54
Волшебная сказка от студии Walt Disney Animation Studios «Красавица и чудовище» возвращается на большой экран в формате Disney Digital 3D™.

Лента рассказывает о фантастическом путешествии Белль, красивой молодой девушки, которая попадает в плен к ужасному чудовищу в его замке. Несмотря на опасную ситуацию, девушка заводит знакомство, а потом и дружбу, с заколдованными обитателями замка - особенно с чайником, подсвечником и часами, а также ей удается заглянуть под уродливую внешность чудовища и разглядеть там благородное сердце принца.

Музыка «Красавицы и чудовища» написана выдающимися композиторами, обладателями премии Academy Award ® Говардом Ешманом и Аланом Менкеном. Эта лента стала первой анимацией, которая получила номинацию «лучший анимационный фильм» от Academy of Motion Picture Arts and Sciences.

Уже классическая анимация студии Walt Disney Pictures «Красавица и чудовище» начала свою жизнь очень давно, сначала на бумаге и в воображении художников. Когда в 1991 году фильм вышел на экраны и завоевал любовь зрителей и критиков всего мира, его отмечали не только за непревзойденный артистизм и традиционное рисование от руки каждого кадра отдельно, а за инновационное использование компьютерных технологий.

Использование компьютера очевидно в нескольких местах ленты, особенно в создании трехмерного пространства бальной комнаты и показа героев в объемном виде, когда они танцуют и влюбляются.

Координатор по компьютерной анимации Джим Хиллин говорит: «Сцена в бальном зале показывает первый генерируемый компьютером цветной фон, который прошел процесс анимации и стал полноформатным. Это буквально означает, что фон движется. Это дает ощущение камеры, что движется, и показывает перспективы, а также театральное освещение - без компьютера это не стало бы возможным. Это как трансформация живой игры в анимированный мир».

Специально обученные художники, аниматоры и эксперты IT технологий долго работали над тем, чтобы создать бальную комнату с помощью компьютера. За основу брали грубые скетчи и секцию за секцией строили комнату. Размеры этой комнаты просто гигантские - потолки высотой 23 метра величиной, расстояние от одной двери к другой - 60 метров, и ширина комнаты - 40 метров. Еще в комнате есть 28 окон, а также купол размером 28 х 20 метров. Свод купола был раскрашен вручную, а затем текстура рисунка перенесена в компьютер.

Компьютерная графика была также использована в сцене «Будь нашей гостьей», в которой экстраординарный подсвечник с вилками, танцующими канкан, были созданы с помощью этой же технологии. Так же анимированные были сотни танцующих тарелок, бокалов и пузырей. В других сценах таким же образом были созданы вагон с соломой, пианино 18-го века и книга.

То, что в 1980-х годах называли инновационной технологией, для нас стало прорывом, который положил начало тем технологиям, которые мы имеем сегодня. В конце прошлого века для трансформации «Красавицы и чудовища» в формат 3D художники-аниматоры должны были бы перерисовать всю ленту, кадр за кадром так, как герои выглядят из перспективы правого и левого глаз отдельно.

Но благодаря современным технологиям анимации, созданным на Walt Disney Animation Studios, команда художников под руководством стереографиста Роберта Ньюмана, нашла другой путь трансформации классической истории в формате 3D.

Среди сложностей, которые ожидали Ньюмана и его команду, отмечает он, что из-за того, что не было объемной реальности, куда бы можно было поместить вторую камеру, им пришлось создать совершенно новый набор компьютерных инструментов, которые позволили бы создателям фильма добавить глубину существующим образам и таким образом создать видеоряд для второго глаза, образуя 3D-эффект.

«При съемках художественного фильма в 3D режиссер может просто добавить еще одну камеру, чтобы получить изображение для второго глаза, - рассказывает Ньюман о задачах, с которым пришлось работать ему и его команде. Он объясняет, что 3D-трансформационная технология, которую они разработали - перестановка пикселей - позволяет художнику взять каждый имидж отдельно и создать так называемую «карту глубины», которая соответствует этому имиджу. «Карта глубины - это по сути черно-белый снимок, который позволяет художникам создать рельефную карту имиджа. Затем мы берем эту карту, накладываем на оригинальный рисунок и переставляем пиксели, чтобы создать изображение для второго глаза », - говорит он.

Продюсер Дон Хан добавляет: «Я думаю, нам повезло, что мы имеем оригинальный фильм, созданный с помощью системы CAPS (Computer Animation Production System), которую создали на студии Disney в конце 80-х. Мы могли хранить ленту на нескольких уровнях. Иными словами, если мы иммем сцену, где Белль с чудовищем сидят за столом в замке, то герои будут на одном слое, стол - на другом уровне, и фон - еще на другом».

С самого начала создания 3D-версии «Красавицы и чудовища» Ньюман тесно сотрудничал с продюсером Доном Ханом и режиссерами оригинальной ленты Гэри Троуздейлом и Кирком Вайзом - все пришли посмотреть фильм и обменяться своими впечатлениями и мыслями, в каких именно сценах 3D играет важнейшую роль.

«У нас было то, что мы называем «сессией вопросов и ответов», мы обсуждали эстетику моментов, где 3D должно быть впечатляющим, - говорит Ньюман. - Каждый раз, когда мы создавали новую сцену, мы собирались все вместе и обсуждали ее - так я получал их комментарии. Это прекрасно, потому что таким образом я оставался в пределах режиссерского видения тех, кто создавал оригинальную ленту».

Фильммейкер соглашаюется, что еще пять лет назад существующие на то время технологии не позволили сделать то, что сделано сейчас. «Впервые мы сделали трансформацию формата - на фильм «Кошмары перед Рождеством», - говорит Дон Хан. - Это была сложная и кропотливая работа. Результаты были впечатляющими, но это заняло очень много времени и было слишком дорого. Это и сейчас требует много времени и денег», - говорит Хан.

«Красавица и чудовище» - первый нарисованный от руки фильм, трансформированный в 3D. Disney является лидером во внедрении новых технологий, несмотря на их сложность, как говорит Дон Хан, «Важно, чтобы люди знали, что мы не просто нажимаем клавиши или вставляем пленку в машину и на выходе получаем 3D-фильм. Это сложный процесс, над которым работают много талантливых специалистов ».

Интересно, что студия The Walt Disney Studios изначально не имела планов выпускать «Красавицу и чудовище» или «Король лев» в 3D в кинотеатрах. Эти ленты были предназначены для двд и Blu-ray дистрибуции. Когда процесс трансформации «Красавицы и чудовища» был завершен, студия с самого начала не видела потенциалы в кино театральной дистрибуции фильма. Однако со временем и с убедительными аргументами фильмотворцив решено было рискнуть. Когда в релиз-сетке был пробел, студия поставила на этот период «Король лев» в 3D. Риск оказался оправдан, поскольку фильм собрал более $ 100 миллионов в бокс-офисе, поэтому было очевидно, что «Красавица и чудовище» (которая в действительности была переформатирована в 3D раньше, чем «король лев») будет также иметь успех у зрительской аудитории кинотеатров.

Благодаря тому, что Walt Disney Animation Studios и сегодня является лидером во внедрении новых технологий, они пытались применить 3D так, как никто не делал это раньше. «По сути, - говорит продюсер Хан. - Нашей целью является то, чтобы зрители забыли, что они смотрят фильм в 3D, и просто наслаждались действом, происходящим на экране».

Для этого было решено протестировать, или 3D является вредным для человеческого зрения. Хан говорит, что они внесли много поправок, чтобы убедиться в безвредности видео. «Раньше, когда только начался 3D-бум, фильмы снимали наспех и делали при этом много прорех», - говорит Хан. Люди выходили с сеанса с головной болью и напряженными глазами. Но так не должно быть. Современная технология настолько хороша, у зрителей не должно возникать ощущение, как при просмотре 3D-фильма, сделанного в 1950-х годах, когда надевали аналоговые очки с одной синей, а другой - красной линзой. Просмотр современного 3D абсолютно безболезненный и безвредный для зрения процесс.

Одно из наиболее популярных и прекрасных романтических приключений, которые когда-либо знал мир, стал самым амбициозным полнометражным анимационным проектом студии Walt Disney Pictures, когда вышел в прокат в 1991 году. Эта классическая сказка о волшебной девушке и ее неожиданной встрече с заколдованным чудовищем и сегодня является одним из любимых фильмов детей всего мира.

Действие ленты происходит во французском поселке конце 18-го века и рассказывает о фантастических приключениях молодой девушки по имени Белль, которая находит бегство от обыденной провинциальной жизни - и назойливых ухаживаний симпатичного, но невоспитанного поклонника Гастона - в книгах. Когда ее изобретатель-отец оказывается пленником в замке отвратительного чудовища, Белль приходит, чтобы спасти и соглашается занять место отца в плену. С помощью заколдованных вещей, которые живут в замке - особенно чайника, подсвечника и часов - она скоро начинает видеть то, что скрывается под противной внешностью чудовища, и открывает благородное сердце и душу принца. Между тем, обиженный отказом и одержимый ревностью, Гастон показывает, что в действительности имеет сердце чудовища, и собирает толпу, чтобы вести его войной на заколдованный замок.

«Красавица и чудовище» стала пятой по счету сказкой, созданной как полнометражная диснеевская анимация. Традиция началась в 1937 году из «Белоснежки и семи гномов», основанной на известной истории братьев Гримм. В 1950-х годах Уолт Дисней и его аниматоры успешно создали две сказки, сюжеты которых были взяты из произведений французского автора Шарля Перо - «Золушка» (1950) и «Спящая красавица» (1959р.). Еще один известный "поставщик" волшебных историй - Ганс Кристиан Андерсон стал источником, из которого Дисней почерпнул «Русалочку» 1989 года релиза, которая до сих пор оставалась самой успешной анимацией студии.

История завернута в шесть выдающихся музыкальных композиций оскароносной команды композиторов Говарда Ешмана и Алана Менкена, которые также в свое время создали песни для «Русалочки». Изящные стихи Ешмана в сочетании с гармоничными мелодиями Менкена вместе дают песни, которые не только прекрасно запоминаются, а служат важными элементами истории, которые позволяют образам героев больше раскрыться. Менкен, который получил премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек к «Русалочке», написал также и фоновую музыку к «Красавицы и чудовища». Неожиданная смерть Говарда Ешмана лишила мир одного из самых талантливых художников всех времен, но его гений до сих пор живет в этой ленте, а также диснеевской анимации «Алладин», для которой он работал вместе с Менкеном над несколькими композициями.

История «Красавицы и чудовища» стара как мир, ее центральная тема имеет столько же вариаций, как давно-греческая мифология. В 1550 году итальянский автор Джован Страпарало написал сюжет истории в том русле, как он известен сейчас. Популярность истории выросла за 18 век вместе с книгами французских авторов мадам Ле Принс де Бомонт и мадам Габриэль де Виленев. В 1946 году известный французский режиссер Жан Кокто использовал кинематографическую образность и лирическую экспрессию, чтобы перенести эту историю на большой экран ("La Belle et la Bete"). Далее было много различных кино обращений, в том числе телешоу 1987 года, в котором действие перенеслось в современный Нью-Йорк.

Смотрите анимацию в кинотеатрах с 22 марта!