ТОП 10 новостей

ВГТРК требует с продюсеров «Стиляг

5-08-2014, 18:49
ВГТРК требует с продюсеров «Стиляг» 134 миллиона <a href=рублей" title="ВГТРК требует с продюсеров «Стиляг» 134 миллиона рублей"/>ВГТРК требует от продюсеров фильма «Стиляги» 134 млн руб. как свою долю от проката. Поводом для иска стала реклама фильма на «Первом канале», уверены продюсеры. В иске, поданном в Арбитражный суд Москвы в начале апреля, ВГТРК обвиняет ЗАО «Красное стрела», которое продюсировало «Стиляг», в неисполнении обязательств по лицензионному договору, рассказал «Ведомостям» адвокат «Красной стрелы» Владимир Шелков. По этому договору от 2008 г. ВГТРК взяла на себя половину расходов по производству фильма в обмен на 50% прав от его использования, утверждает один из учредителей «Красной стрелы» — Вадим Горяинов (бюджет фильма — 334 млн руб. на производство и 175 млн руб. на продвижение. — «Ведомости»). По словам адвоката, телекомпания указала в иске, что продюсеры не выплатили ей положенную сумму, саму информацию о доходах фильма ВГТРК взяла из публичных источников. По данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», «Стиляги», которые шли в прокате c декабря 2008 г. по март этого года, собрали в России и СНГ 487 млн руб. Горяинов сказал, что фильм себя в прокате не окупил. Сумма претензий ВГТРК складывается из 116 млн руб. неполученного лицензионного вознаграждения и около 18 млн руб. штрафов, говорит Шелков.ВГТРК сообщила в иске, что не принимает в иске затраты «Красной стрелы» на рекламу и продвижение картины. По словам одного из продюсеров, знакомого с проектом, только рекламные ролики на «Первом» обошлись производителям «Стиляг» в $1 млн.Причиной иска стало именно нежелание ВГТРК оплачивать рекламу «Стиляг» на «Первом канале», уверен Горяинов. Просмотрев готовый фильм, руководство ВГТРК сочло, что он сделан «не в формате» канала «Россия», и сначала не захотело его рекламировать, рассказывает независимый продюсер и партнер «Красной стрелы» по этому проекту Леонид Ярмольник. «Тогда я показал «Стиляг» старому приятелю — гендиректору «Первого канала» Константину Эрнсту, которому фильм так понравился, что он решил лично заняться его продвижением. На «Первом» была запущена масштабная кампания и лишь после этого рекламные ролики появились на «России», — добавил он. С ВГТРК сотрудничество с Эрнстом не было согласовано, говорит Ярмольник: «Чтобы попасть на прием к ним, требовалось ждать неделями и месяцами, а нам нужно было продвигать фильм». Возник конфликт интересов, считает Горяинов, для ВГТРК «Стиляги» прежде всего реклама телеканала «Россия», для продюсеров проект важен сам по себе.«В том, что рекламой фильма занимался конкурирующий канал, нет ничего страшного, — полагает президент СТС Александр Роднянский, — но эти затраты все же стоило согласовать с партнерами». К примеру, реклама «Тараса Бульбы», который также финансировался ВГТРК, сейчас идет на канале ТНТ, который принадлежит «Газпром-медиа». Гендиректор ВГТРК Антон Златопольский отказался комментировать иск. На «Первом канале» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.