ТОП 10 новостей
» » » Константин Хабенский стал журналистом

Константин Хабенский стал журналистом

2-03-2018, 01:23
Константин Хабенский стал журналистомКонкурсный показ 31-го Московского международного кинофестиваля открылся грузинской картиной “Посредник”, продолжился швейцарской лентой “С Новым годом!”. Но, безусловно, главным событием первых фестивальных дней стал российский фильм “Чудо” режиссера Александра Прошкина с Константином Хабенским в одной из главных ролей.В картине грузинского режиссера Дито Цинцадзе “Посредник” присутствует множество персонажей, как-то связанных с убиенным английским туристом, чье тело покоится в тбилисском морге. Картина стыдится быть детективом, а потому не распутывает завязанных сюжетных узлов, многозначительно умалчивая о вроде бы главном: кто и почему убил симпатичного интуриста. Зато своей внятностью при тоже немалом количестве героев порадовал фильм швейцарца Кристофа Шауба “С Новым годом!”. В начале, то есть перед новогодней ночью, все не связанные между собой персонажи — полицейские, пожилая супружеская пара, неприкаянная девушка, брошенная мужем буржуазная дама и т. д. — по-разному несчастны. В конце все они одинаково счастливы — в любви. На мрачном фоне нынешнего мирового кинопроцесса посмотреть такой фильм было настолько приятно, что у режиссера и журналистов назрела идея культурного обмена: показать в Новый год по швейцарскому ТВ рязановскую “Иронию судьбы”, а у нас, соответственно, милый фильм Кристофа Шауба.Мрачная, но не лишенная горького юмора фреска Александра Прошкина “Чудо” основана на реальном событии, происшедшем в 1956 году в Куйбышеве. Чудо, подтвержденное многими свидетелями, известно как “Зоино стояние”. Комсомолка-атеистка сплясала на своем дне рождения с иконой Николая Угодника, но вдруг, окаменев, застыла и простояла 128 дней, пригвожденная к месту, холодная и твердая, как мрамор, а на Пасху пришла в себя. По поводу дальнейшей ее судьбы есть несколько версий: по церковной версии — покаявшись, девушка умерла; по версии светской — была заключена в психиатрическую клинику; молва народная гласит, что Зоя вышла замуж и жила долго и счастливо. В фильме (сценарист Юрий Арабов) девушка отправлена в дурдом — исход, наиболее логичный для советского режима, именно так решавшего проблемы с непонятными явлениями.Одну из главных ролей в фильме сыграл Константин Хабенский, который после показа ленты дал эксклюзивное интервью “МК”.— Я участвую в одной из новелл, — говорит актер. — В ней показана небольшая история моего героя — журналиста из Москвы. То, каким человеком он приезжает и кем становится в конце. Сколько по времени заняла работа? У меня в целом — недели две. Я часто приезжал и уезжал на площадку.— Фильм называется “Чудо”. А вы лично верите в чудеса?— Смотря что под этим подразумевать. Мне кажется, в этом фильме, по крайней мере у моего героя, чудо состоит в том, что он переродился. Пафосно скажу: он вернулся к основам своего творчества, к своему счастью, к своей душе. Снова стал человеком. В этом и заключается чудо. А что случилось с главной героиней, вокруг которой все крутится и вертится, — уже не в нашей компетенции. Как и то, что происходит с людьми, которые ее видят. Испытывают ли они на себе это чудо или закрывают на него глаза и идут дальше, такие же зацементированные и не чувствующие никакого тепла? — События в фильме основаны на реальном случае, произошедшем в Советском Союзе. А что должно произойти сегодня, чтобы это признали чудом?— Неважно, в Советском Союзе ты живешь или в России, атеист ты или человек, считающий себя верующим… Я думаю, подобные вещи случаются. Просто мы все время ждем какого-то коня с крыльями и всадника с копьем. А все намного проще: мы либо обращаем внимание на это и делаем какие-то выводы, корректируем свои жизненные ценности, либо проходим мимо. Чудес на самом деле выше крыши. — В вашей жизни такие чудеса случались?— Извините, я бы не хотел отвечать на этот вопрос.— Вы играете журналиста. Как вы относитесь к этой профессии?— Честно? Плохо. — Часто вас донимают?— Дело не в этом. Донимали бы сколько угодно, лишь бы по делу. Не буду говорить про “желтые” средства массовой информации, это бесполезно… Просто те люди, которые, как им кажется, профессионально занимаются своим делом, на поверку оказываются неучами в основном. Либо не умеют задать правильный вопрос, либо не могут на бумаге написать так, как я отвечал. К сожалению, мир не меняется.— Съемки фильма проходили в Туле — типичном представителе развитой провинции. Вы часто выезжаете за пределы Москвы и Петербурга?— В провинции я бываю очень часто. Обычно это связано с гастролями и съемками, так что я там не отдыхаю, а работаю. Что касается не тех городов, которые могут пригласить театр на гастроли, хотя они тоже разные попадаются, а совсем России, то это первый и второй телеканалы — в ряби. Это и есть настоящая Россия, которая составляет 90% всей территории.— С работой понятно, а отдыхать вы предпочитаете здесь или за границей?— В России. У меня есть достойная альтернатива, где я могу хорошо отдохнуть, но я не буду говорить, где это место.— Костя, в вашей фильмографии достаточно как коммерческих проектов типа “Адмирала”, так и картин, подобных “Чуду” Александра Прошкина. Вы для себя как-то делите их: вот здесь будет легче сняться, а здесь выгоднее?— Я не ищу, где мне будет легче или выгоднее, я ищу, где мне интересней. — Сложно вас заинтересовать?— Очень просто. Если это интересно, то это интересно.— И гонорар не имеет значения?— Нет. — Сейчас есть какой-нибудь проект, который вас заинтересовал?— Да, мы работаем над новым фильмом, но я пока не могу о нем говорить.
По материалам: mk.ru