» » Бюджет Киева в 25 раз меньше бюджета Москвы

Бюджет Киева в 25 раз меньше бюджета Москвы

14-06-2018, 11:24
Бюджет Киева в 25 раз меньше бюджета Москвы Правительство Москвы обнародовало параметры городского бюджета. Его размер оказался 2-м в мире – после Нью-Йорка. Москва при этом богаче Лондона, Столицы Франции и Лос-Анджелеса. Как бы то ни было сравнивать 2 бюджета было бы не очень корректно. Профессионалы рассказали, в чем разница расходов и прибыли самых крупных городов Российской Федерации и США. Портал правительства Москвы “Открытый бюджет Москвы» напечатал сравнение размеров бюджетов Москвы с другими крупными городами мира. Бюджет Москвы составляет 50,8 млрд на 11,51 млн жителей в городе и по своему размеру уступает только бюджету Нью-Йорка. Последний достигает 65,91 млрд $ при населении 8,18 млн человек. Получается, что на одного ньюйоркца в бюджете приходится 8 тыс. $, а на одного москвича почти в два раза меньше — 4,4 тыс. $. Вслед за Нью-Йорком и Москвой находятся Лондон, бюджет которого составляет 20,6 млрд $ на 7,83 млн человек, Париж — 11,3 млрд $ на 2,2 млн жителей, Лос-Анджелес — 6,9 млрд $ на 3,86 млн человек и Мадрид — 5,9 млрд $ на 3,27 млн горожан. Согласно данным сайта, доходы московского бюджета в 2012 году составят 1,459 трлн рублей, а в 2013 году – 1,562 трлн рублей, в 2014 году – 1,724 трлн рублей. Затраты бюджета составят 1,712 трлн млрд, 1,804 трлн и 1,945 трлн соответственно. Следовательно, в ближайшие 3 года запланирован дефицитный бюджет города.  Основную часть прибыли Москве приносят налоговый платеж на прибыль – 40,8% (3 млрд рублей) и налоговый платеж на доходы физ. лиц – 30,3% (9 млрд рублей). Еще 5,7% дохода в бюджет добавляет налоговый платеж на имущество организаций и 4,6% — субвенции и субсидии из федерального бюджета, плюс 2% — доходы, 1,4% акцизы (в т. ч. на нефтепродукты) и 1,3% — доходы от арендной платы за землю. Остальные налоговые и неналоговые поступления не превышают 1%. В эту категорию, например, входит транспортный налоговый платеж, доходы от аренды нежилых помещений, от реализации активов города и от реализации инвестконтрактов. В итоге большую часть бюджета Москва пополняет за счет налоговых прибыли, которые в 2011 году принесли 82,3% всех прибыли, остальная часть — неналоговые поступления. При этом, больше всего город тратит на национальную экономику, образование и социальную политику. В 2011 году на них было потрачено 214,9 млрд, 206,4 млрд и 194,4 млрд рублей соответственно. На 4 месте по объему расходов города статья на жилищно-коммунальные услуги (2 млрд рублей) и на пятом – здравоохранение (6 млрд рублей). 5 крупнейших расходных статьей итого дают 956,5 млрд рублей, что составляет 68,4% всех расходов от 1 399 млрд рублей. Структура прибыли во всех перечисленных городах будет гораздо отличаться от прибыли российских регионов, в т. ч. московского, указывают специалисты.  «Дело в том, что в западной структуре налогообложения по грубым оценкам 80% налогов платят физическое лица и лишь 20% — юридические. В Российской Федерации же все наоборот. Обычный человек знает лишь транспортный и налог на доход, а все остальные страшные налоговые платежи – страховые выплаты в 30%, налоговый платеж на прибыль, НДС и прочее – головная боль работодателя»,  — объясняет гендиректор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. Недавно посчитали, для того, чтобы платить работнику белую заработную плату в 100 тыс. рублей, работодателю надо 80 тыс. рублей отдать в бюджет в виде всех данных налогов, добавляет Пятенко. С его слов, из-за такой различной структуры налоговых поступлений трудно сравнивать бюджетные доходы Москвы и Нью-Йорка. «Бюджет Москвы – это бюджет субъекта федерации. Его доходы в массе составляют поступления от налога на прибыль организаций, налога по упрощенной системе налогообложения. Но большая часть приходится на отчисления с прибыли сырьевого и финансового сектора. Головные офисы самых крупных российских компаний располагаются в Москве, и здесь эти компании отчитываются перед бюджетом»,  — говорит партнер юридической компании «Налоговик» Сергей Варламов. В Москве доля прибыли от налога на прибыль составляет 40,8%, потому что здесь существенная концентрация крупных налогоплательщиков. «Если в Нью-Йорке зарегистрируется какая-то крупная корпорация, то для бюджета города это не будет иметь серьезного значения. А если из Москвы уйдет любой из гигантов – это будет брешь для бюджета. Достаточно вспомнить, когда Газпромнефть перевели из Омска в Питер, как упал омский бюджет и как трудно было такую дыру латать. Налоговые платежи делает российские города более чувствительными к крупным налогоплательщикам», — соглашается Пятенко. Основная же строка прибыли Нью-Йорка – это налоговый платеж на имущество, который приносит порядка пятой части всех денег, десятую часть приносят зарплаты жителей, и приблизительно столько же получает город от компаний, отмечает Сергей Варламов. «Нью-Йорк предоставляет налоговые стимулы для бизнеса, чтобы тот развивался и создавал рабочие места. Потому что работающий и проживающий в собственном, хоть и заложенном, жилище американец – это желаемый налогоплательщик для Нью-Йорка»,  — говорит юрист. Сергей Пятенко указывает также на то, что Москва, по всей видимости, не добирает прибыли в бюджет за счет управления городской недвижимостью. «Москва за счет сдачи зданий и участков земли в аренду получает гораздо меньше, чем могла бы. Тут можно выдвигать разнообразные версии, почему город сдает свою собственность так недорого. Но при столь больших налоговых поступлений, у города просто нет стимулов для более эффективного управления городской недвижимостью», — отмечает Пятенко из ЭПШ ФБК. «Таким образом, бюджет Нью-Йорк проживает большей частью за счет налогов на имущество (недвижимое имущество, машины) и зарплаты, а в Российской Федерации бюджеты регионов содержатся большей частью от налога на прибыль. Нью-Йорк проживает за счет возникновения рабочих мест и строительства нового жилья, а Москва – за счет денежных успехов крупного и среднего бизнеса»,  — резюмирует Сергей Варламов. Расходы бюджетов 2-х городов также гораздо отличаются. «Москва прилично тратится на цели здравоохранения, так как это предписывает законодательство об организации государственной власти в регионах. В США главенствующее место в системе здравоохранения занимает страховая система, поэтому бюджетное финансирование больниц в Нью-Йорке достаточно ограниченно и касается незащищенных слоев населения»,  — указывает Сергей Варламов. Помимо того, бюджет Нью-Йорка также включает в свой состав «затраты на демократию», например, на выборы судей, тогда как в Москве судьи назначаются, добавляет эксперт. Нью-Йорк также тратит на полицию, а в Российской Федерации полиция – это бремя «федералов», замечает компаньон «Налоговика». Впрочем, Пятенко полагает, что логичней было бы сравнивать бюджет Москвы с такими городами как Мехико или Рио-де-Жанейро, потому что с этими странами Россия располагается на одном уровне экономического развития. «В Мехико никто с точностью до млн. не может сказать, сколько в реальности там проживает людей, так же как и в Москве. А это определенная нагрузка на бюджет. Официально в Москве проживает 11,5 млн человек, но, я думаю, цифра в 15-20 млн. человек будет ближе к истине. В Лондоне, Париже и Нью-Йорке проблема нелегальной миграции не стоит так остро», — добавляет эксперт.
По материалам  Взгляд - VZ.Ru