» » Ученые придумали способ "ускорить" жесткие диски в сотни раз

Ученые придумали способ "ускорить" жесткие диски в сотни раз

24-11-2015, 22:42
Ученые придумали способ "ускорить" жесткие диски в сотни раз

Группа британских ученых открыла новый способ записи данных, что позволит создавать очень продуктивные жесткие диски. Если новшество запустят в коммерческое производство, скорость записи информации увеличится в сотни раз и превысит терабайт в секунду.

Сейчас для записи на HDD используется магнитное поле, ученые же из Йоркского университета во главе с Томасом Остлером предложили заменить его энергией тепла. Оказалось, что намагниченностью носителя можно в сотни раз быстрее манипулировать с помощью мощного и кратковременного лазерного импульса.

Физики подтвердили свое открытие в теории и на практике. Во время испытаний выяснилось, что благодаря высокой точности лазера можно многократно увеличить не только скорость записи, но и емкость жестких дисков. Кроме того, поскольку лазер использует меньше энергии, чем применение магнитного поля, значительно уменьшится энергопотребление винчестеров, сообшает ТСН.

Как сообщал World News Agency, японская компания Fujitsu разработала самый мощный по производительности компьютер в мире. Суперкомпьютер под названием K Computer был создан совместно с японским научно-исследовательским институтом Riken. Эта вычислительная система способна осуществлять 8,16 млрд операций в секунду. K Computer более чем в три раза опередил по производительности предыдущего лидера - китайский компьютер Tianhe-1A.