ТОП 10 новостей

Логопед поможет лучше разговаривать

15-09-2018, 10:45
Что нужно знать родителям о таком специалисте, как дефектолог? Кто такой дефектолог и логопед-дефектолог? С какими детьми работает дефектолог? Когда нужна консультация и занятия с дефектологом?
 Дефектолог – это педагог, специализирующийся в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. В условиях раннего обучения и воспитания возможно полное преодоление или сглаживание биологической недостаточности в познавательном, физическом и эмоциональном развитии ребёнка.
 Дефектолог формирует учебные навыки, коррегирует  проблемы, которые имеются у ребенка, старается максимально приблизить его развитие к уровню нормального. Вот кстати очень хороший логопед дефектолог в одинцово.
Дефектологи работают с детьми, имеющими нарушения:    
 - задержка психического развития (ЗПР);
 - задержка психомоторного развития (ЗПМР);
 - задержка психоречевого развития (ЗПРР);
 - задержка речевого развития (ЗРР);    
 - олигофрения (умственная отсталость);   
 - детский церебральный паралич (ДЦП);   
 - аутизм (РДА);   
 - синдром Дауна;
 - перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
 - минимальная мозговая дисфункция (ММД);
 - синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);    
 - сложная структура  дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
 - общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);   
 - нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;   
 -  трудности в усвоении знаний в  предшкольный период;   
 - проблемы обучения в школе;
 Приоритетное направление дефектологов: коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.   
 Дефектолог или логопед-дефектолог изучают степень выраженности дефекта, проводят диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). В зависимости от специализации дефектолога (олигофренопедагог, сурдопедагог или сурдолог, тифлопедагог), акцентируется внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы.  
 На занятиях дефектолог, дефектолог-логопед осуществляют работу по следующим направлениям:
 - развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);   
 -развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);   
 - развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);   
 - развитие и коррекция мышления;   
 - развитие и коррекция речи (устная, письменная);   
 - развитие и коррекция моторики (моторной функции);   
 - развитие и коррекция зрения;   
 - развитие и коррекция слуха;   
 - развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;   
 - восполнение пробелов в познавательной сфере;   
 -развитие и формирование элементарных математических представлений;   
 - развитие и формирование конструктивной деятельности.