ТОП 10 новостей
» » » Итальянские спасатели возобновили поиски людей, пропавших без вести в результате катастрофы "Конкордии"

Итальянские спасатели возобновили поиски людей, пропавших без вести в результате катастрофы "Конкордии"

16-10-2015, 02:42
Итальянские спасатели возобновили поиски людей, пропавших без вести в результате катастрофы "Конкордии"Итальянские спасатели возобновили поиски 15 человек, пропавших без вести в результате катастрофы круизного лайнера "Коста Конкордия". Ранее работы приостановили из-за сильного течения, которое двигало судно с места. Число погибших возросло до шести. Между тем из поврежденного лайнера начала вытекать неопределенная пока что жидкость. Специалисты сейчас всерьез обеспокоены: если с затонувшего лайнера в море вытечет топливо - может произойти экологическая катастрофа. Подробнее об этом расспросим коллегу из медиа-концерна Deutsche Welle Кристину Николайчук. Насколько серьезна угроза экологического бедствия, Кристина? Кристина Николайчук, журналист медиа-концерна Deutsche Welle:
- "Итальянский Титаник", как СМИ уже окрестили "Costa Concordia", был заправлен горючим на всю долгую поездку, а это 2400 тонн тяжелого дизельного топлива. Так, по высказываниям специалистов, лайнер ныне является чем-то вроде экологической бомбы. Если тонны горючего утекут в море, это будет иметь роковые последствия для замечательной курортной местности, в которой, кстати, находится и воспетый Дюма остров Монте-Кристо. Специалисты готовятся откачать топливо, однако работам препятствуют плохие погодные условия. Времени у спасателей мало, поскольку существует угроза, что корабль полностью сместится в море или же он, лежа на боку, развалится от своего же веса.
- Что сейчас известно о расследовании причин аварии?
- Виноват, судя по всему, капитан судна, который отдал приказ о самовольном смещение курса корабля в сторону острова. По сообщениям СМИ, он сделал это, чтобы подбодрить одного из корабельных официантов, который родом с этого острова и должен был несколько дней назад уйти в отпуск, однако из-за нехватки персонала вынужден был остаться.
Пьер Луиджи Фоско, глава компании-судовладельца:
- Обстоятельства катастрофы выясняет следствие. Но действия, к которым прибег капитан, не соответствуют правилам, установленным в нашей компании. Отклонение судна от первоначального курса - несогласованный и не разрешенный нами маневр, которого не должно быть. Действия экипажа после того, как судно натолкнулось на скалы, также противоречат правилам и не соответствуют тренировкам, которые регулярно проводит наша компания. 
Капитана уже арестовали. Ожидается, что он предстанет перед судом по обвинению в непредумышленном убийстве. А еще следствие обвиняет капитана, что он покинул судно еще задолго до того, как была завершена эвакуация пассажиров. Пассажирам затонувшего лайнера пришлось сражаться за места в шлюпках. "Комсомольская правда" напечатала интервью с украинцем, который находился на борту "Конкордии". Он рассказал, что места в спасательных лодках первыми заняли члены экипажа во главе с капитаном. Пассажиру пришлось сражаться с ними, чтобы в конце концов посадить в шлюпку своих детей и жену. Александр Борисов, пассажир судна:
- Это на 90% непрофесионалы, они не знали, что делать. Многие наши люди помогали одевать жилеты детям. В принципе, там 10-20% экипажа работали прфессионально. А остальные хватали бумажки из карманов и смотрели, что им делать.