ТОП 10 новостей
» » » Пострадавшим при крушении россиянам оказывается вся необходимая помощь

Пострадавшим при крушении россиянам оказывается вся необходимая помощь

22-05-2014, 09:18
Пострадавшим при крушении россиянам оказывается вся необходимая помощьПредставители двух туроператоров — «Атлантис Лайн» из Москвы и «Инфлот Круз энд Ферри» из Санкт-Петербурга — прибыли в итальянскую столицу для помощи российским пассажирам с потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia.

Как рассказал представитель компании «Атлантис лайн — Морские круизы» Роман Чударев, цель его командировки — помощь клиентам. «Я приехал посмотреть, что происходит, убедиться, все ли в порядке у наших туристов. Некоторым нужна была материальная помощь, и я ее оказал за счет компании», — отметил он, уточнив, что в дальнейшем эти расходы будут возмещены владельцем потерпевшего бедствие судна, чьим партнером в России является «Атлантис лайн».

В римскую гостиницу были доставлены после катастрофы 90 российских туристов из 108 находившихся на борту. В понедельник первые группы туристов вылетели в Россию, а те, кто пока остается в Риме, снабжаются питанием и предметами первой необходимости — теплыми вещами, обувью, предметами личной гигиены за счет компании-владельца судна.

Представители итальянской стороны также способствуют обмену билетов и отправке на родину не только россиян, но и туристов других национальностей, а также иностранных членов экипажа, передает ИТАР-ТАСС.

Многие российские туристы остались без денег: они хранились в сейфах кают. Наличные деньги итальянская сторона выделяет только в случае крайней и обоснованной необходимости. Сумма компенсации за утраченное при крушении имущество пока не уточняется. Посольство РФ в Италии наняло адвоката, который будет представлять интересы россиян, а пока пассажиры составили списки утраченного имущества, стоимость которого будет определена экспертами. Скорее всего, итальянская компания определит какую-то определенную сумму компенсации не пострадавшим физически туристам.

Авторитетная ассоциация потребителей «Кодаконс» обратилась к компании-владельцу судна с запросом о назначении компенсации размером 10 тысяч евро за материальный и моральный ущерб пассажирам. Как заявили эксперты другой ассоциации потребителей — «Альтроконсумо», — компания-владелец судна должна понести все расходы по компенсации ущерба. В заявлении организации говорится, что, согласно итальянскому законодательству, пассажиры имеют право на компенсацию ущерба здоровью в сумме до 500 тысяч евро, потери имущества — до 20 тысяч, другого ущерба — до 50 тысяч евро.

Для получения денег необходимо предоставить свидетельства понесенного ущерба — медицинские справки, фиксирующие физические увечья и ранения, фотографии, чеки, подробное описание утраченного имущества. Итальянское законодательство предусматривает, что компенсация ущерба здоровью должна быть выплачена в течение трех лет, за потерянное имущество — в течение года. Речи о том, чтобы поднять с потерпевшего бедствие судна личные вещи пассажиров, пока не идет. По оценке экспертов, потери компании-владельца судна от аварии могут составить от 500 миллионов до одного миллиарда долларов.