ТОП 10 новостей
» » » Число пропавших без вести при крушении Costa Concordia возросло до 29 человек

Число пропавших без вести при крушении Costa Concordia возросло до 29 человек

13-02-2015, 13:42
Число пропавших без вести при крушении Costa Concordia возросло до 29 человек Береговая охрана Италии увеличила число пропавших без вести во время крушения лайнера Costa Concordia с 16 до 29 человек. В данный момент спасатели ведут поиски 25 пассажиров и 4-х членов экипажа судна, уведомил представитель службы охраны Марко Бруско, выступая в эфире государственного телевизионного канала. Со слов Бруско, префектура Гроссето, ведущая расследование трагедии, подтвердила исчезновение после крушения 29 человек. Среди пропавших без вести числятся 10 жителей Германии. Вместе с тем немецкие СМИ сообщают о том, что остается неизвестной судьба 12 граждан ФРГ, находившихся на борту лайнера. Официальные источники из других стран подтвердили отсутствие информации о местонахождении 2-х граждан США, 6 итальянцев, 4-х французов и жителя Перу, информирует «Итар-Тасс». Отметим, что накануне профессионалы на время были вынуждены приостановить поисково-спасательные работы на борту пострадавшего крушение лайнера. Причиной такого решения стало неустойчивое положение судна, которое могло «соскользнуть» со скалы из-за волнения моря. Также вечером 16 января сообщалось, что с затонувшего в районе итальянского острова Джильо лайнера началась утечка токсичного вещества. Министр окружающей среды Коррадо Клини поначалу выразил опасение, что потекло топливо, но потом опроверг сам себя: вытекающая в море жидкость не является топливом. Как бы то ни было, угроза экологической катастрофы в заповедной водной территории острова Джильо, у побережья которого на рифах лежит на боку лайнер, сохраняется. Особенную озабоченность вызывают движения судна, что может привести к его разбалансировке и пробоине баков, в которых на этот момент располагается 2300 тонн топлива. Клини выступил с заявлением, что компания «Коста крочере», являющаяся владелицей лайнера, должна в течение 48 часов представить план действий по откачке горючего из баков. Между тем, стали известны некоторые подробности расследования причин крушения круизного лайнера. Так, итальянские следственные органы пришли к выводу, что капитан пострадавшего крушение итальянского круизного лайнера Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. Согласно проверкам экспертов береговой охраны, после того, как корабль задел риф и машинное отделение стало заполняться водой, он стал неуправляемым. Отказали моторы, что не позволило совершить маневр. В пользу этой версии свидетельствуют и данные о скорости лайнера, которые сохранились в «черном ящике». На момент столкновения с рифом в 21:45 по местному времени (00:45 мск) судно двигалось со скоростью 15 узлов и стало сбрасывать скорость, накреняясь и разворачиваясь, до 5 узлов (в 21:49). Спустя почти час лайнер остановился полностью на том месте, где располагается по сей день, на скалах у берега. Следовательно, подход на близкое расстояние к порту Джильо — чистая случайность. До сего времени независимые специалисты считали, что именно этот маневр стал спасительным в момент катастрофы, позволив избежать затопления на глубине корабля с пробоиной длиной в 70 м и бессчетных жертв. Следовали сообщили, что часть записей «черного ящика» еще располагается в затопленной части судна. Параллельно проводится расследование в отношении того, насколько правильно была организована эвакуация. По свидетельствам очевидцев, сигнал «оставить судно» прозвучал спустя почти 1,5 часа после столкновения с рифом, когда уже многие поняли, что произошла авария. Помимо того, береговые и портовые службы не получали сигнала SOS с борта Costa Concordia. Напомним, что на борту судна располагалось 3200 человек, среди которых было 111 граждан Россиии. В итоге крушения теплохода скончались по официальным данным 6 человек. Среди россиян пострадавших нет.
По материалам  
Общая газета.RU